МААМ-картинки

Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»

Ольга Ситникова
Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные части растений (стебель, лист, цветок) и называть их. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Материал: горшки с китайской розой и фиалкой, лейки с водой, тряпочки для протирания пыли с листьев, игрушка зайчик.

Ход занятия

Психологический настрой

Воспитатель; (дети берутся за руки и повторяют) Давайте поздороваемся.

Здравствуй солнышко,

Здравствуйте наши глазки,

Здравствуйте наши ушки,

Здравствуйте наши ручки,

Здравствуйте наши ножки.

Вот мы проснулись и готовы поработать.

Мотивационно-ориентировочный этап

В гости к детям приходит зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Я узнал, что существуют комнатные растения, но я ещё маленький и не знаю, что это. Пожалуйста, помогите мне узнать.

Воспитатель: Дети, поможем зайчонку?

Дети: Да.

Поисковый этап

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Дети: Найдём комнатные растения, рассмотрим их.

Практический этап

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы, чтобы найти комнатные растения. После этого воспитатель подводить детей к столу, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.

Воспитатель: Ребята, здесь стоят горшочки с цветами. Цветы растут в земле (Показывает). Посмотрите, какие они разные, но у каждого растения есть стебель, листья у некоторых растений есть цветы (Показывает). У этого растения листочки большие, а у этого маленькие. Посмотрите, какие они красивые! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и описывают разные растения.)

Воспитатель: У этого растения листочки большие, круглые. А у это растения какие листочки? (показывает на растения с маленькими листиками).

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этого растения есть цветы. Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие, они красного цвета. Какие они яркие! Красивые! И очень приятно пахнут! (Подносит горшочек ближе к детям, чтобы они могли вдохнуть аромат цветов).

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?

Дети: Их надо поливать. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку)

Дети: Лейка.

Воспитатель: Что налито в лейку?

Дети: Вода.

Воспитатель берет лейку (демонстрирует как полить цветок). Предлагает заранее приготовленные лейки детям. Дети помогают поливать растения.

Воспитатель: Чтобы на листиках не было пыли надо аккуратно протереть их влажной тряпочкой (дает детям пощупать тряпочку и демонстрирует как осторожно протереть листочки) Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!

Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас на занятии рассматривали?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Как мы ухаживали за растениями?

Дети: Поливали, протирали пыль с листьев.

Воспитатель: Зайчонок, мы смогли тебе помочь?

Зайчонок: Да. Спасибо ребята, я благодаря вам узнал, много интересного о комнатных растениях.

Воспитатель хвалит, каждого ребёнка, за старание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчонку, если да то давайте похлопаем в ладоши, а если нет потопаем.

Дети выражают своё мнение.

Последующая работа

Воспитатель: Мы с вами продолжим и дальше ухаживать за нашими растениями, чтобы они не завяли. На следующем занятии узнаем, много нового о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель. Познакомить детей с комнатными растениями, дать сведения о нем. Задачи. Обучающие: упражнять детей в узнавании комнатных растений.

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое,.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Образовательная область:.

Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста «Знакомство с комнатными растениями» МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида» Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста №2. Тема: Знакомство.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями»Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями» Мой лэпбук на тему :" знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями" способствует пониманию и запоминанию информации.

ООД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями» ООД в старшей группе по теме «Знакомство с лекарственными растениями». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД