МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Одежда»

Марина Кошкина
Конспект открытого занятия «Одежда»

ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей и детей, оставшихся без попечения родителей».

Конспект открытого занятия в 4 семейной группе

на тему " Одежда "

Воспитатель : Кошкина М. А,

2017 год Яхрома

Публикация «Конспект открытого занятия „Одежда“» размещена в разделах

Цели: 1. Учить правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда». 2. Развивать воображение, умение использовать в речи новые, мало употребляемые слова. Коррекция внимания, скоординированной работы рук и глаз. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении. Развивать умение логически мыслить. 3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, бережного отношения к труду взрослых, аккуратности. Воспитание мотивации к учению.

Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка,

костюм, платье, юбка, рубашка, шорты).

Раздаточный материал: картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма в трусах и майке, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах.

Ход занятия : 1. Организационный момент. 1)Игра на внимание «Назови, в чем ты сегодня одет (а)» Я сегодня я в джинсах и рубашке. Я сегодня в платье, и т. д. 2)«Найди лишний предмет» (коррекция мышления на основе упражнений в классификации)

II.Актуализация опорных знаний и представлений детей.

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель:

- Шорты, рубашка, платье, юбка - как можно назвать все это одним словом? (одежда).

-Для чего нужна одежда?

-Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную).

-Из чего шьют одежду? (Из ткани, материала).

-Правильно, одежда тема нашего сегодняшнего урока, именно о ней мы с вами и будем говорить.

III.Изучение нового. 1. Беседа.

- Какое сейчас время года?

- Значит, какая нужна одежда? - Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя меховая куртка). Демонстрация картинок.

-Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан и т. д.). Демонстрация картинок. -Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной. -Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта). Демонстрация картинок.

-Мы с вами вспомнили какую одежду надо одевать в разное время года, а сейчас давайте поиграем. 2. Коррекция памяти, внимания, мыслительных операций через отгадывание загадок и дидактические упражнения. а) Игра «Узнай по описанию». -Зимняя, теплая, длинная, меховая. (ШУБА). -Летнее, шелковое, короткое, нарядное. (ПЛАТЬЕ) -Осенняя, короткая, кожаная. (КУРТКА) -Ситцевая, короткая, с длинным или коротким рукавом, с воротником. .(РУБАШКА) -Нижняя часть платья. .(ЮБКА, -Летние, короткие, надевают на ноги. .(Шорты). Описание предмета продолжается до тех пор, пока дети не отгадают его. -А теперь попробуйте вы мне загадать какой- нибудь предмет одежды. Предлагаются картинки подсказки.

б) А теперь игра с мячом «Назови ласково».

Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка,.

Физкультминутка.

в) Игра «Одень куклу». Бумажная кукла с комплектом одежды. Предлагаю одеть куклу в разные варианты одежды. -Маша собралась в гости, во что ее надо одеть? -Маша собралась на прогулку в зимний парк. Во что ее надо одеть? И т. д.

г) Игра «Разложи правильно».

У меня много картинок с различной одеждой. Разложите ее по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).

д) Составление рассказа — описания «Я иду на зимнюю прогулку».

V.Итог

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Как называется одежда, которую мы носим летом?

-Как называется одежда, которую мы носим зимой?

-Как называется одежда, которую мы носим весной и осенью?

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за активную работу

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Одежда»
Опубликовано: 31 января 2020 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД