МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Один дома» в подготовительной группе (1 фото)

Алена Ерошкина
Конспект занятия по ФЭМП «Один дома» в подготовительной группе

Конспект

«Социально – коммуникативное развитие»

«Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора»

Подготовительная к школе группа

Тема: «Один дома»

Цель:

-формирование знаний о бытовых предметах в домашнем хозяйстве.

Задачи:

-учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы;

-расширить представления о предметах, создающих комфорт в доме: телевизор, холодильник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закреплять представления об опасности и безопасности.

-воспитывать интерес интерес к изучению явлений общественной жизни.

Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся.

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

Он с охотой пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Воспитатель:Ребята, как назвать одним словом предметы, которые вы видите? (Ответы детей)

Правильно, это бытовая техника, или бытовые электрические приборы.

Воспитатель:Почему они называются электрическими приборами?

(Потому, что работают от электрического тока)

Воспитатель:Почему они называются бытовыми?

(Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)

Воспитатель:Что есть во всех электробытовых приборах?

(Шнур, с помощью которого прибор подключается к розетке — источнику электричества)

Воспитатель:Для чего нужны электрические приборы?

(Они облегчают труд человека)

В;Расскажите,ребята какие бытовые приборы есть у вас дома? Для чего они используются? (Ответы детей)

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся.

1. И девочка, и мальчик,

Не суй в розетку пальчик

В розетке круглый год

Живет опасный ток!

2. Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь

то пожар проводки сразу

в этой комнате получишь!

3. Нельзя оставлять включенные электроприборы

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар?

Дети (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Воспитатель: Очень давно, в древности единственным источником света для человека было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые могли напасть на человека. Трудно приходилось человеку, пока он научился пользоваться огнем!

Первым «осветительным прибором» стал для человека костер. Он горел в пещере, давая и свет и тепло, а также служил защитой от хищников.

Позже люди освещали свои жилища факелами, свечами, керосиновыми лампами. Затем в дома пришло электрическое освещение.

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.

Воспитатель: Где находится ток?

Дети :В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Воспитатель : Электричество наш друг. Кому необходимо электричество?

Дети: электрическим приборам, лампочкам

Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель :Назовите их ребята

От чего они работают?

Дети: все они работают от электрического тока.

Итоговая рефлексия

-Что понравилось на занятии?

-Чему научились?

-Что запомнилось?

Молодцы ребята. Надеюсь вы вспомнили и узнали много интересного и нового. И вечером дома обязательно расскажите родителям.

Конспект занятия по ФЭМП «Один дома» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один дома» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД