Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Волге» в разновозрастной группе

Осипова Нина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Волге» в разновозрастной группе

Тема:

Путешествие по реке Волга

Цель: расширить знания детей о реке Волге, на которой мы живем.

Задачи:

- расширять представления детей о природном разнообразии родного коая, Ульяновской области, о Волге как главной реке России;

- рассказать об истоке и устье реки, ее притоках;

- учить детей восхищаться красотой реки Волги;

- актуализировать знания о важности реки в жизни людей в городах и селах расположенных на ее побережье.

- рассказать о факторах загрязнения реки и их последствиях

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие по реке Волге“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, как человек может помочь сохранить реку,

- развивать слуховое и зрительное восприятие, анализировать и соотносить силуэты с изображением предметов, конструктивные умения, умение понимать схематические знаки на плоскости.

- воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

Ход

Организационный момент

Воспитатель

Все ребята встали в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга поглядим

Путешествовать хотим?

Сядем дружно в самолет

И отправимся в полет

Над лесами, над горами

И просторными лугами.

А внизу течет река

Ох! Крутые берега.

Полноводна, глубока

Волга –матушка река!

(Слайд №1)

(Дети подходят к макету реки)

Но мы сегодня отправимся в путешествие на пароходе по реке Волге

(Работа с макетом реки. Обратить внимание на кораблик)

-А теперь садимся на пароход,занимаем места и отправимся в путешествие

(Слайд№2)

-Кто скажет, как называется наше село? (-Никольское-на-Черемшане)

-Наше село расположено на берегу водохранилища. Мы его называем морем, потому что оно очень большое даже берегов не видать. Но на самом деле это река Волга разлилась по сторонам.

(слайд №3)

-Первая остановка историческая

В давние времена Волга была известна далеко в Греции. Греческий ученый Птолемей называл ее Ра- Щедрая)

(Слайд№4-6)

-Станция географическая

-Начинается Волга с маленького ручейка на Валдайской возвышенности, не далеко от деревни Волговерховье.. На окраине болотца имеются несколько родников, объединённых между собой в небольшой водоём, один из которых считается истоком реки Волги. Посмотрите, какая Волга маленькая, узенькая. Ее можно перепрыгнуть.

(слайд 7-9)

-Долго и далеко течет ручей по равнине и становится больше и шире, потому что в него стекает вода из притоков – маленьких ручейков и речушек. Волга принимает воды малых рек : Мологи, Оки, Камы. В конце своего пути впадает в Каспийское море.

- Станция физкультурная. Нужно сойти с парохода и размяться.

Динамическая пауза

Волга – река (волнообразные движения руками,

Ты бежишь из далека (соединить руки перед грудью,

Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол,

Твои воды широки (развести руки в стороны,

Берега твои скалисты (соединить пальцы вытянутых рук над головой,

И покаты, и холмисты (поочередно опустить руки вниз).

(слайды 10-13)

На берегах Волги селились люди. Еще в давние времена строили села и города. В наше время на берегах Волги много разных больших городов : Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск.

Мы прибыли на станцию «Строительная». Давайте построим на нашей реке села и города из кубиков и лего.

(Работа с макетом строительство из кубиков городов по берегам)

- Продолжаем наше путешествие (дети садятся на места)

- Мы проплываем с вами мимо города Ульяновска. В больших городах есть речные порты, куда приплывают теплоходы,баржи и катера. А теперь мы увидим красивые мосты «Императорский» и «Президентский»

(слайды 14-16)

- Как вы думаете? Почему люди живут близко к реке? ( ответы детей)

- Человеку нужна вода. Чтобы пить. Чтобы перевозить грузы. Строить заводы. Получать электричество. Ловить рыбу. В нашем селе есть рыбацкий колхоз, где работает папа Вовы, Илюши. Волга глубокая, полноводная. Люди используют реку. Река помогает людям. (Слайды 17 -20)

-Посмотрите какая большая щука приплыла к нашему теплоходу. (слайд 21)

-Она приглашает нас остановиться и поиграть П/и «Караси и щука»

- Продолжим наше путешествие. Река нужна людям, а еще кому нужна река Волга? (рыбам, животным, птицам, лягушкам)

(Слайды22-28)

- Для сохранения животного мира люди создали заповедники для обитателей природы на берегах Волги. Называется он Жигулевский. Заповедник- это место, где нельзя охотиться на животных. (Слайд 29)

-Давайте, поселим на берегу нашей реки животных и птиц, создадим заповедник. (Дети расставляют деревья и животных на макете)

-Но даже у такой большой реки как Волга есть проблемы.

(Слайды 30,31)

-Как быть? Как человек может помочь реке? (не бросать мусор, не ловить рыбу, не сливать грязь, очищать воду)

(Слайд 32)

Посмотрите, как устроены очистные сооружения. Они очищают речную воду.

(Проводится опыт по очистке воды, через фильтр из ваты пропускается окрашенная вода)

Чтобы было много рыбы, человек выращивает ее на специальных заводах и выпускает в реку.

(Слайд 33)

- Мы прибыли с вами на завод по разведению рыбы и сейчас я вам предлагаю заселить рыбу в нашу реку Волгу.

Д/И «Найди место для рыбки» (работа с макетом: размещение рыбок по силуэту на реке.)

Вам понравилось наше путешествие? По какой реке мы плыли?

Вы узнали многое и много увидели, и даже помогли Волге. Молодцы.

(Слайд 34,35)

-Какая Волга красивая. Она нужна людям. Спасибо Волга.

В заключении дети обыгрывают макет реки самостоятельно

Прикреплённые файлы:

reka-volga_ons37.ppt | 17715,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Волге» в разновозрастной группе
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД