Злобина Дина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о свойствах песка: сухой, мокрый, зимой замерзает;
Дать детям понятие, песок можно склеить;
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия
Материал
1) Ёмкости с песком, формочки (на каждого ребёнка)
2) Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны мелкие игрушки
3) пластиковые стаканчики, клей ПВА.
Индивидуальная работа
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Песочные стаканчики“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обогащение словаря, развитие мелкой моторики
Ход экспериментальной деятельности:
Дети садятся за полукруглый стол, на котором приготовленные заранее ёмкости с песком, совочки.
В песке спрятаны формочки
Воспитатель: - Ребята, что перед вами в баночках?
Дети: - Песок.
Воспитатель: - Потрогайте его руками, какой он? Сухой или мокрый.
Дети: - Сухой
Воспитатель: - Можно из него лепить? А пересыпать?
На дне банки спрятана формочка. Найдите её.
Дети находят формочки.
Воспитатель: - Чтобы песок стал мокрым, что надо сделать?
Дети: - Помочить водой
Воспитатель: - Зимой можно лепить из песка? (ответы детей) Почему?
Песок замерз. Из него нельзя лепить, и нельзя пересыпать.
Воспитатель: - Ребята, а песок можно склеить? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте попробуем? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте добавим в наш песок клей и перемешаем.
Дети добавляют в емкость с песком клей ПВА и перемешивают.
Воспитатель: - Посмотрите наши песчинки стали мокрыми. Потрогайте пальчиками, песок приклеивается к пальцам?
Дети: - Да? Приклеивается?
Воспитатель: Если наш песочек стал мокрым, значит, он может держать форму и из него можно лепить. А если он приклеивается, значит, когда песок высохнет, наша поделка не потеряет форму. Давайте попробуем, сделать песочные стаканчики. Но для этого мы с вами добавим еще клея в песок.
Воспитатель: Посмотрите на столе стоят перевернутые стаканчики, Мы с вами сейчас выльем наш песок на стаканчики, сверху. Посмотрите, песочная масса приобретает форму стаканчика. Теперь нам надо дать нашим стаканчикам просохнуть и посмотрим, что получиться.
Воспитатель: А теперь пойдемте мыть ручки.