МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»

Злобина Дина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о свойствах песка: сухой, мокрый, зимой замерзает;

Дать детям понятие, песок можно склеить;

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

Материал

1) Ёмкости с песком, формочки (на каждого ребёнка)

2) Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны мелкие игрушки

3) пластиковые стаканчики, клей ПВА.

Индивидуальная работа

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Песочные стаканчики“» размещена в разделах

Обогащение словаря, развитие мелкой моторики

Ход экспериментальной деятельности:

Дети садятся за полукруглый стол, на котором приготовленные заранее ёмкости с песком, совочки.

В песке спрятаны формочки

Воспитатель: - Ребята, что перед вами в баночках?

Дети: - Песок.

Воспитатель: - Потрогайте его руками, какой он? Сухой или мокрый.

Дети: - Сухой

Воспитатель: - Можно из него лепить? А пересыпать?

На дне банки спрятана формочка. Найдите её.

Дети находят формочки.

Воспитатель: - Чтобы песок стал мокрым, что надо сделать?

Дети: - Помочить водой

Воспитатель: - Зимой можно лепить из песка? (ответы детей) Почему?

Песок замерз. Из него нельзя лепить, и нельзя пересыпать.

Воспитатель: - Ребята, а песок можно склеить? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попробуем? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте добавим в наш песок клей и перемешаем.

Дети добавляют в емкость с песком клей ПВА и перемешивают.

Воспитатель: - Посмотрите наши песчинки стали мокрыми. Потрогайте пальчиками, песок приклеивается к пальцам?

Дети: - Да? Приклеивается?

Воспитатель: Если наш песочек стал мокрым, значит, он может держать форму и из него можно лепить. А если он приклеивается, значит, когда песок высохнет, наша поделка не потеряет форму. Давайте попробуем, сделать песочные стаканчики. Но для этого мы с вами добавим еще клея в песок.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят перевернутые стаканчики, Мы с вами сейчас выльем наш песок на стаканчики, сверху. Посмотрите, песочная масса приобретает форму стаканчика. Теперь нам надо дать нашим стаканчикам просохнуть и посмотрим, что получиться.

Воспитатель: А теперь пойдемте мыть ручки.

Публикации по теме:

Игры с песком в группеИгры с песком в группе Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. При игре с песком можно.

Конспект занятия «Эксперименты с песком» (младшая группа) Эксперименты с песком (младшая группа) Цель познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, зимой замерзает; с техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД