Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»

Александра Комар
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ»

Цель:

• - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

• - Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

• - Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

•. Прививать бережное отношение к воде;

Задачи:

• - Учить наблюдать, делать выводы.

• - Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе „Удивительные капельки воды“» размещена в разделах

• - Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

• - Знакомить с различными свойствами воды.

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Закрепить умение рисовать пальчиками, создавать образы птиц, животных, дополнять рисунок объёмной аппликацией.

Оборудование:

• Стаканчики, комочки снега, вода (холодная, горячая, теплая, молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.

Предварительная работа:

• Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?

Я - учёный, человек который знает всё. А вы хотели бы стать учёными?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Абракадабра. … Отгадайте загадку:

Чего в гору не вкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Дети: вода.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о воде. А кто окно открыл, сейчас снегу наметет. Посмотрите это снеговичёк к нам в гости заглянул. Как вы думаете, что со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)

- Поставим его на тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

- А чтобы мы хорошенько рассмотрели опыт, я попрошу вас настроить глазки

Гимнастика для глаз: посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, зоркими стали, можем продолжать.

Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: посмитрите, перед вами два стакана с водой. Помощники, попробуйте воду из стаканчиков, которые стоят справа. Какого она вкуса?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А сейчас попробуйте воду из стакана слева. Какая она?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Определение формы воды».

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, сейчас я перелью её в баночку, что изменится?

Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают. (дети сами повторят опыт еще раз)

Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка «Шагаем по сугробам»

Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем позабыли про нашего гостя. А где же он? (в тарелочке только вода)

Дети: Снеговик растаял, потому что в группе тепло.

Воспитатель: А вода откуда появилась, снеговик то из снега был?

Дети: Снег и лёд – это вода в твердом состояние, а от тепла вода становиться жидкой.

Воспитатель: молодцы, вы сделали правельные выводы. Теперь вы не просто мои помощники, атоже настоящие учёные.

- Ребята, а мне жалко нашего случайного гостя. Я предлагаю вам снеговичка нарисовать, чтобы он в тепле не таял.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Я приготовила вам пальчиковые краски и ватман. (дети выполняют коллективную работу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ. Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ. Цель: -дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД