Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Волшебный воздух»

Диана Тимофеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Волшебный воздух»

Программные задачи

•Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

•Развивающие

развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

•Воспитательные воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Материалы и оборудование

Стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, игрушка Петрушка, листы бумаги по количеству детей.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Волшебный воздух“» размещена в разделах

Ход занятия

В гости приходит Петрушка и просит детей разрешить его спор со Знайкой. Они поспорили важен или нет воздух для человека.

Воспитатель:

-Как ты думаешь?

Петрушка:

-Я думаю, что не важен.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Дети:

-Мы себя чувствуем плохо.

Воспитатель:

Значит для чего нужен воздух?

Дети:

-Чтобы дышать.

Воспитатель:

-А как вы думаете, где живет воздух?

Дети:

-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

Воспитатель:

-А как мы узнаем есть ли воздух вокруг нас?

Дети:

-Мы должны его почувствовать.

Воспитатель:

-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети:

-Холод.

Воспитатель:

-Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?

Дети:

-Ветер

Воспитатель:

-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети:

-Ветер.

Воспитатель:

-Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

Воспитатель:

воздухом можно и поиграть.

И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить опыты.

(дети присаживаются за столы)

Опыт №1.

-Дуем через соломинку, вначале тихо.

Воспитатель:

-Что мы увидели в стакане?

Дети:

--Пузырьки

Воспитатель:

-Что с ними происходит?

Дети:

-Они поднимаются вверх

Воспитатель:

-А почему, как вы думаете?

Дети:

-Потому что они легкие

Воспитатель:

-А теперь дуем сильнее. Что происходит?

Дети:

-Буря

Воспитатель:

-Давайте проверим, где еще есть воздух!

Опыт № 2.

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Стакан.

Воспитатель:

-Посмотрите, есть в нем что-нибудь?

Дети:

-Нет, он пустой.

Воспитатель:

-Давайте проверим.

Воспитатель:

-Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан. Как вы думаете, почему?

Дети:

-Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.

Воспитатель:

-Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в стакане? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой?

Дети:

-Потому что он прозрачный и через него все видно.

Опыт №3

Воспитатель:

-Вновь опустите в таз с водой стакан, но держите его, немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети:

-Пузырьки воздуха.

Воспитатель:

-Откуда они взялись?

Дети:

-Из стакана.

Воспитатель:

-Да, из стакана. А его место занимает вода.

Воспитатель:

-Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для того, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.

(дыхательная гимнастика-надуваем вымышленный шарик)

Воспитатель:

-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети:

-Лопнет.

Воспитатель:

-Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?

Дети:

-Холодный воздух.

Воспитатель:

-А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?

Дети:

-Он улетит.

Воспитатель:

-Видишь, Петрушка, воздух есть везде и он очень важен.

Петрушка:

-Спасибо, я теперь все понял: воздух очень важен.

(Петрушка уходит)

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Мне тоже все очень понравилось. В следующий раз мы с вами будем исследовать воду. А на сегодня наш опыт закончен.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Волшебный воздух»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 19:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД