Диана Тимофеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
•Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
•Развивающие
развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
•Воспитательные воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Материалы и оборудование
Стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, игрушка Петрушка, листы бумаги по количеству детей.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия
В гости приходит Петрушка и просит детей разрешить его спор со Знайкой. Они поспорили важен или нет воздух для человека.
Воспитатель:
-Как ты думаешь?
Петрушка:
-Я думаю, что не важен.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?
Дети:
-Мы себя чувствуем плохо.
Воспитатель:
Значит для чего нужен воздух?
Дети:
-Чтобы дышать.
Воспитатель:
-А как вы думаете, где живет воздух?
Дети:
-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
Воспитатель:
-А как мы узнаем есть ли воздух вокруг нас?
Дети:
-Мы должны его почувствовать.
Воспитатель:
-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?
Дети:
-Холод.
Воспитатель:
-Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?
Дети:
-Ветер
Воспитатель:
-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?
Дети:
-Ветер.
Воспитатель:
-Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.
Воспитатель:
-С воздухом можно и поиграть.
И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить опыты.
(дети присаживаются за столы)
Опыт №1.
-Дуем через соломинку, вначале тихо.
Воспитатель:
-Что мы увидели в стакане?
Дети:
--Пузырьки
Воспитатель:
-Что с ними происходит?
Дети:
-Они поднимаются вверх
Воспитатель:
-А почему, как вы думаете?
Дети:
-Потому что они легкие
Воспитатель:
-А теперь дуем сильнее. Что происходит?
Дети:
-Буря
Воспитатель:
-Давайте проверим, где еще есть воздух!
Опыт № 2.
Воспитатель:
-Что это?
Дети:
-Стакан.
Воспитатель:
-Посмотрите, есть в нем что-нибудь?
Дети:
-Нет, он пустой.
Воспитатель:
-Давайте проверим.
Воспитатель:
-Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан. Как вы думаете, почему?
Дети:
-Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.
Воспитатель:
-Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в стакане? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой?
Дети:
-Потому что он прозрачный и через него все видно.
Опыт №3
Воспитатель:
-Вновь опустите в таз с водой стакан, но держите его, немного наклонив. Что появляется в воде?
Дети:
-Пузырьки воздуха.
Воспитатель:
-Откуда они взялись?
Дети:
-Из стакана.
Воспитатель:
-Да, из стакана. А его место занимает вода.
Воспитатель:
-Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для того, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.
(дыхательная гимнастика-надуваем вымышленный шарик)
Воспитатель:
-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?
Дети:
-Лопнет.
Воспитатель:
-Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?
Дети:
-Холодный воздух.
Воспитатель:
-А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?
Дети:
-Он улетит.
Воспитатель:
-Видишь, Петрушка, воздух есть везде и он очень важен.
Петрушка:
-Спасибо, я теперь все понял: воздух очень важен.
(Петрушка уходит)
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Мне тоже все очень понравилось. В следующий раз мы с вами будем исследовать воду. А на сегодня наш опыт закончен.