Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»

Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

во второй младшей группе.

Проводится на улице.

Тема: «Свойства песка»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. (сыпучий, пропускает воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - песчинок. Развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице „Свойства песка“» размещена в разделах

Ход:

Дети собираются в приёмной на прогулку, вдруг забегает Фиксик – Нолик! (взрослый в костюме персонажа).

«Фиксик – Нолик» : Здравствуйте ребята!

Дети: очень удивлены, тоже здороваются.

«Нолик» : Ребята, а вы куда собираетесь?

Дети: На прогулку.

«Нолик» : Ох, как я тоже люблю гулять, играть и заниматься всякими интересными делами. Смотрите, что у меня есть…, показывает детям различные формочки, совочки, ситечки для песка, бутылочки, воронки. Идём те скорее.

Выход детей и «Нолика» на улицу.

«Нолик» : Я сегодня хочу вам предложить заняться опытами с песком.

Это так интересно, мне такие опыты показывала «Симка».

Но сначала давайте поговорим про песок, какой он бывает? Что из него можно построить?

Ответы и рассуждения детей:

«Нолик» : Молодцы ребята, очень много знаете про песок. Давайте проведём первый опыт.

Дети встают вокруг песочницы.

«Нолик» : Сейчас я для вас сделаю куличик. (делает из сухого песка).

Что такое? Ничего не получилось!

Дети: начинают подсказывать, что нужно сделать, нужно намочить песок!

«Нолик» : поливает песок водой и вновь делает куличик. Ву а ля, и куличик получился! Затем «Нолик» предлагает детям самостоятельно сделать куличики.

После того как изготовят, проговаривают, делают вывод: Из сухого песка у нас ничего не получилось! А из мокрого – получилось всё очень хорошо.

«Нолик» : А теперь ребята, я предлагаю вам, такой опыт. Как вы думаете, песок движется?

Ответы детей:

«Нолик» : Как это можно проверить? Я вам сейчас раздам трубочки, и вы сами проверите. Потихоньку подуйте на сухой песок через трубочку.

Что же вы видите?

Ответы и рассуждения детей:

«Нолик» : А теперь подуйте на сырой песок. Что теперь произошло?

Ответы детей:

«Нолик» : Ну, вот ребята, мы с вами и увидели, что сухой песок очень легко сдвинуть с места, а сырой нет.

Ребята, а на каком песке лучше рисовать? Кто из вас пробовал?

Чем можно рисовать?

«Нолик» : раздаёт детям маленькие деревянные палочки для рисования по влажному песку. Затем дети рисуют пальчиками по сухому песку.

Где вам понравилось больше?

Ответы детей:

Физминутка: вокруг песочницы водят хоровод.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок.

«Нолик» : А из чего же сделан песок?

Дети: из песка…

«Нолик» : Песок сделан из множества песчинок, сейчас я вам это покажу…

Достаёт большую лупу и приглашает детей рассмотреть маленькие песчинки.

Ну, что ребята мы и рассмотрели нашу «гору» песка в песочнице, оказывается она состоит из множества песчинок. Правильно?

Ответы детей:

«Нолик» : Понравилось вам проводить опыты?

Ответы детей:

«Нолик» : некоторые игрушки мы не успели использовать в опытах, в следующий раз у нас с вами будут другие ещё более интересные эксперименты. А сейчас мне пора уходить, меня ждут мои друзья,

До свидания!

Дети прощаются с «Ноликом».

Затем продолжают игры с песком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка»Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка» Фотоотчёт занятия по Опытно - экспериментальная деятельность на тему: "Свойства сухого и мокрого песка" С помощью опытов дети познают.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 15:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Кавалерова Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД