Получи документы

Конспект организации досуга детей «Логопедический рэп-баттл «Рэппик» (1 фото)

Зарина Нечитайло
Конспект организации досуга детей «Логопедический рэп-баттл «Рэппик»

Цель: развитие речевых умений у дошкольников с ОВЗ (ТНР) посредством включения в коррекционную работу комплексных игр и упражнений.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

• автоматизация звуков [С], [Ш] на материале слогов, слов, предложений.

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха и слухового внимания;

•развитие темпо-ритмической стороны речи, памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

• развитие навыков публичного выступления у детей;

Публикация «Конспект организации досуга детей „Логопедический рэп-баттл „Рэппик“» размещена в разделах

• воспитание умения слушать, действовать оп правилам, в духе здорового соперничества.

Оборудование:

1. музыкальное сопровождение;

2. музыкальный коврик;

3. картинки (16 штук, формата А4, в названии которых присутствуют звуки [С] и [Ш];

4. схемы ориентировки в пространстве на каждого ребенка (8 штук);

5. грамоты, сладкие призы.

Ведущие: учителя-логопеды, музыкальный руководитель, жюри.

Участники: дети групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет, по 4 человека с группы.

Ход мероприятия:

Звучит рэп-музыка, в музыкальный зал входят участники рэп-баттла и строятся на две команды. Учитель-логопед, музыкальный руководитель приветствуют участников.

Учитель-логопед : здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас сегодня. Всех приветствуем на нашем логопедическом рэп-баттле.

Итак, мы, пожалуй, начнём!

Приветствие учителя-логопеда совместно с детьми в стиле рэпа. Звучит трэк.

Учитель-логопед :

Всех мы рады видеть здесь на баттле

Путь к победе Эм Си не будет гладким

Вы ребятки жгите лишь в стиле рэпа

Покажите драйв и лавину смеха!

Учитель-логопед : итак, пора начинать! Представляем команды!

Команда звука «Ш».

Команда звука «С».

Команды по очереди свистят и шипят, далее произносят текст приветствия под музыку. Звучит трэк.

Команда звука «Ш» :

Да, мы собрались здесь не случайно

В рэп с головою мы кинемся отчаянно.

Команда звука «С» :

Всем покажем драйв и лавину смеха

Будем отжигать, нам преграды не помеха!

Учитель-логопед : ребята, слушаете ли вы рэп-музыку?

Ответы детей.

Учитель-логопед : рэп-направление действительно очень близко нынешней молодёжи! И сегодня вы сразитесь командами в рэп-баттле. Рэп-баттл – это словесный поединок, в котором команды по очереди перекидываются рифмованными строками под рэп-музыку.

Рэп-баттлы – это возможность быть по-хорошему напористым, активным, творческим!

Надо победить соперника словом, ритмичным, эмоциональным словом! Победителя определяют судьи.

Читать надо чётко. Те, кто мямлит, проигрывают! А главное – быть убедительнее соперника, а рецепт победы у каждой команды свой.

Учитель-логопед : прошу команды выйти и зачитать свои речевки!

Команда «Ш» :

Текст читаем чётко

Ритм держим ловко.

Команда «С» :

Голос вверх и вниз

Упорство – наш девиз!

Учитель-логопед : итак, дорогие участники, рэп-баттл будет состоять из 3-х раундов!

Раунд 1.

На полу разложен музыкальный коврик.

Учитель-логопед : итак, первый раунд, который называется «слогодэнс». Каждый игрок должен «пропрыгать» слоги на музыкальном коврике под биты, который я вам задам. После того, как все игроки прошли испытание, капитаны команд должны «пропрыгать» все ваши слоги подряд СА, СО, СУ, СЫ. Одержат победу те, кто меньше всего допустит ошибок в произношении звуков [С] и [Ш].

Учитель-логопед : молодцы, ребята! Как замечательно вы научились «свистеть» и «шипеть».

Раунд 2.

Учитель-логопед : каждая команда должна будет чётко, ритмично и эмоционально произнести чистоговорки под биты!

Итак, начинаем!

Звучат трэки. Каждый игрок зачитывает чистоговорку в рэп-стиле.

Команда «Ш» :

• Шу –шу – шу, шу – шу – шу,

поет мама малышу.

• Ши – ши – ши, ши – ши – ши,

раскричались малыши.

• Ша – ша – ша, ша – ша – ша,

машина едет не спеша.

• Шо – шо – шо, шо – шо – шо,

у нас на ферме хорошо.

Команда «С» :

• Со – со – со, со – со – со,

птичка села на песок.

• Са – са – са, са – са – са,

у Сони длинная коса.

• Сы – сы – сы, сы – сы – сы,

в магазине есть весы.

• Су – су – су, су – су – су,

На плече косу несу.

Учитель-логопед : спасибо, команды! Вы – большие молодцы!

Раунд 3.

Учитель-логопед : теперь настало время проявить себя активно!

Вам предстоит справиться с 3 раундом.

На ковре расположены перевернутые картинки, в названии которых присутствуют звуки [С] и [Ш]. Каждому ребенку выдается своя схема-карта.

Учитель-логопед : ребята, послушайте внимательно правила последнего раунда. Каждый игрок получает свою карту, в которой указан путь, по которому вы должны пройти. После того как, вы пришли по кочкам к назначенному месту, переворачиваете картинку и проговариваете предложение «Я пришел к кошке». Далее по памяти находите путь обратно и проговариваете слово «кошка» на каждой кочке.

После игры под биты проводится фристайл с картинками. Учитель-логопед ритмично по очереди показывает по 2 картинки из предыдущего раунда, дети должны четко проговорить название картинки.

Учитель-логопед : всем спасибо, какие же вы молодцы! Рэп-баттл окончен!

Пока жюри подводит свои окончательные итоги и определяет победителей, предлагаю вам закончить наш баттл зажигательным танцем!

Жюри подводит окончательные итоги.

Учитель-логопед : Давайте послушаем, что скажет нам наше жюри. Слово предоставляется…

Жюри: Команды! Вы сегодня продемонстрировали, какие вы говорливые, позитивные, дружные! Сегодня все показали себя с лучшей стороны! И мы – жюри, посовещавшись, решили, что сегодня не будет победителей и проигравших! А точнее сказать – сегодня победили все по номинациям!

Участники награждаются грамотами и сладкими призами.

Учитель-логопед : спасибо всем за положительные эмоции, активность и творчество!

Звучит финальная музыка. Под аплодисменты дети провожаются из зала.

Звучат биты. Зрителям выдаются карточки с началом текста, которые нужно закончить своим мнением о проведенном мероприятии. Текст читается в рэп-стиле.

Учитель-логопед : очень рады были видеть вас на нашем мероприятии, будем рады видеть вас снова.

Список используемой литературы:

1. Волкова Л. С., Шаховская С. Н. Логопедия. Учеб. для студентов дефектолог. фак-тов пед. высш. уч. завед. М. : ВЛАДОС,2002. – 680с.

2. Копачевская Л. А. Формирование интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями. Учебное пособие. Биробиджан, 2005.

3. Материалы с сайта https://letidor.ru (Учителя – о рэп-баттлах в школе).

4. Материалы с сайта https://multiurok.ru (Организация доступной среды в школе).

5. Материалы с сайта https://moluch.ru (Применение инновационных технологий при коррекции звукопроизношения у детей).

6. Материалы с сайта https://ru.wikipedia (Рэп-баттл).

7. Материалы с сайта https://topdialog.ru (Рэп-баттл, панч и флоу).

8. Материалы с сайта https://infourok.ru (Развитие РЭПа как молодёжной субкультуры. Научно-исследовательская работа).

Конспект организации досуга детей «Логопедический рэп-баттл «Рэппик»
Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Дидактическое пособие из фетра «Чемоданчик логопедический 12 в 1» для детей от 3 до 7 летДидактическое пособие из фетра «Чемоданчик логопедический 12 в 1» для детей от 3 до 7 лет Дидактическое пособие «Чемоданчик логопедический 12 в 1» Цель: развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации досуга детей «Логопедический рэп-баттл «Рэппик»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД