Получи документы

Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе «Маленький укус — большая опасность»

Мадина Шарипова
Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе «Маленький укус — большая опасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и проведения беседы, посвященный 7 Апреля – Дня здоровья, в средней группе № 10 «Теремок». Беседа «Маленький укус – большая опасность»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными

насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к миру насекомых; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любознательность, отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе „Маленький укус — большая опасность“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представление детей о насекомых; продолжать учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики) : расширить знания о том, что насекомые могут быть опасны для людей.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых: развивать словесное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, формирование целостной картины мира, физическая культура, изобразительное искусство, художественное слово, аппликация.

Оборудование и материал:

1 Наглядный материал «Насекомые» (плоскостные изображения).

2 Игрушка Пчела, плоскостные цветы (3 штуки, Буратино – игрушка.

3 Журнал «Мир насекомых и их коллекция» (выставка коллекции).

4 Бабочки – раскраски на каждого ребенка, восковые карандаши.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит Буратино. Здоровается. Ребята, а вы узнали меня? (ответы) Я пришел к вам и мне нужна ваша помощь. Мальвина загадала мне загадки, а я не могу их отгадать. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Буратино, ну конечно же мы тебе поможем!

Труженица и хозяйка

Она летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком. (Пчела).

Воспитатель: Послушайте, ребята, и ты Буратино, что я расскажу про пчелу. Это пчела. Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю). У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (желто коричневая в полоску). Еще пчела имеет крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?

Дети: Полезное она людям приносит мед. Но она может ужалить еще.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Пчела может ужалить, если ее обидят. Поэтому,ребята, когда вы идете в лес или в парк на прогулку с родителями, должны быть одеты в одежду с длинным рукавом, на ногах закрытая обувь, носки. Трогать насекомых нельзя ни в коем случае, так это может быть опасным!

Буратино благодарит детей и предлагает поиграть и в игру, которая называется «Пчелы».

Подвижная игра «Пчелы».

Пчелки яровые, крылья золотые, Что вы сидите, в поле не летите?

Летите за горы высокие, за леса зеленые -

На кругленький лужок, на лазоревый цветок.

Воспитатель:

Ребята а, давайте вместе с Буратино пойдем на выставку «Мир насекомых».

Посмотрите тут целая коллекция насекомых. Тут и пауки, и муравьи, и стрекоза, комар, муха, клещ, оса, пчела, и даже есть скорпион. Посмотрите, какие у него клешни большие, острые.

С их помощью он добывает себе добычу. Посмотрите все насекомые разноцветные такие, отличаются друг от друга.

А вот самое красивое насекомое на свете – это бабочка! Обратите внимание на цвет бабочки. Какого цвета она?

Дети: красная, желтая, зеленая. (разноцветная,пестрая).

Воспитатель: А теперь вернемся в группу, и мы прочитаем стихи для Буратино.

Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Пчела

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

Бабочка

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Божья коровка

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки.

Воспитатель: Буратино говорит, что ему очень понравилось у нас. Он очень обрадовался, что вместе с нами посетил выставку «Мир насекомых». А еще он сказал, что у нас в группе ребята самые добрые и дружные. А теперь ему пора возвращаться, и он оставил нам раскраски – бабочек в подарок. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, Буратино!

(Буратино уходит, а дети раскрашивают раскраски бабочек.).

Публикации по теме:

«Насекомые». Проект по экологии для детей 4–5 лет Проект посвящен актуальной проблеме: вызвать интерес и расширить представления у детей о насекомых Цель: Формировать у детей желание и интерес.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе «Маленький укус — большая опасность»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе «Маленький укус — большая опасность»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Шарипова (УИ 214245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД