Получи документы

Конспект интегрированной НОД в группе детей с НОДА «Для моей мамулечки…»

Татьяна Клепикова
Конспект интегрированной НОД в группе детей с НОДА «Для моей мамулечки…»

Конспект организации и проведения интегрированного НОД: в группе компенсирующей направленности. Тема: «Для моей мамулечки…»

Цель: Способствовать обогащению представлений детей с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата) о маме посредством организации активности детей в разных видах деятельности.

Интеграция: ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим; сенсорное воспитание; ОО «Речевое развитие»: ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированной НОД в группе детей с Нода „Для моей мамулечки…“» размещена в разделах

Задачи:

- образовательные:

- расширять представления о самом близком человеке – о маме;

-продолжать формировать коммуникативные умения – приветливо здороваться и прощаться; называть маму по имени (2год КРО);

-способствовать формированию умения детей выражать словами и мимикой эмоциональные состояния (радость, огорчение) (2год КРО) и определять причину их появления (4 год КРО);

-способствовать узнаванию и называнию действий мамы по сюжетным картинкам;

- коррекционно-развивающие:

- способствовать становлению навыков речемыслительной деятельности(4 год КРО);

- развивать кординаторные умения: глазодвигательную координацию; слуховое, восприятие; пространственную ориентировку;

- способствовать развитию мелко-моторной координации, пинцетовый захват;

- активизировать координацию речи с движением;

- формировать навыки целенаправленной деятельности, самоконтроля;

- воспитательная:

-формировать положительное отношение к труду мамы;

-воспитывать активность, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Кирилл – Формировать адекватное поведение в образовательной деятельности: побуждать включаться в образовательную деятельность;

эмоционально-положительно общаться со сверстниками;

адекватно воспринимая инструкции педагога.

Предварительная работа:

-беседы о маме,

-рассматривание иллюстраций по теме

-разучивание песен и стихов о маме

-чтение художественной литературы: Я. Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин день», Э. Успенский «Если б был бы я девчонкой»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Подготовка к образовательной деятельности:

подготовка ТСО, расстановка оборудования; проветривание, влажная уборка.

Оборудование:

- демонстрационный материал: магнитная доска, аудиозаписи, сюжетные картинки по теме, фотографии мам, карточки для альтернативной коммуникации, образец фоторамки.

- раздаточный материал: рамка из соленого теста, природный и бросовый материал для украшения фоторамки, влажные салфетки.

Организация и методика проведения

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Орг. момент: создание

положительного эмоционального настроя на занятие.

Пальчиковая игра «Кто приехал?» - упражнять в правильном выполнении движений лучезапястного сустава

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей:

- Доброе утро, и всем улыбнись!

Вправо и влево друзьям поклонись.

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Поздоровайтесь!

- А сейчас поиграем в игру «Кто приехал?»

-Кто приехал?

-Это мы.

-Сеня, Сеня, это ты?

-Да, да, да.

-Поля, Поля, это ты?

-Да, да, да.

-Оля, Оля, это ты?

-Да, да, да.

-Кира, Кира это ты?

-Да, да, да.

-Тема, тема, это ты?

-Да, да, да.

-Все мы вместе?

-Да, да, да.

Детей рассаживают на свои места, они осматриваются, здороваются и настраиваются на занятие.

Дети выполняют соответствующие движения пальцами.

Основная часть

-Как хорошо, что сегодня мы все вместе. Мы с вами дружные ребята. Давайте сожмем кулачки, и покажем, какие мы дружные. А сейчас наши кулачки превратятся в «солнышко».

Вот какие у него лучики. (2-3 раза).

Упражнение «Кулачок, солнышко»

Упражнять в приведении пальцев рук в кулак и разведении их.

(Для Кирилла – показываю пиктограмму) Дети сжимают и разжимают кулачки.

-А солнышко у нас доброе и ласковое, всем улыбается и всех согревает.

Давайте улыбнемся, как солнышко. Упражнение «Изобрази эмоцию»

Дети улыбаются.

Беседа о маме.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

-Ребята, а кто у нас такой же добрый и ласковый, как солнышко? Кто всех вас любит и согревает?

-Покажите мне, как мама вам улыбается.

Включаю аудиозапись со знакомой песней.

-Почему вы любите свою маму?

-А у мамы много дел? Какие у неё дела?

(для активизации младших детей использую сюжетные картинки).

Мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать:

- Кто пришел ко мне с утра?- мамочка!

- Кто сказал: «Вставать пора!»- мамочка!

- Кашу кто успел сварить? - мамочка!

- Чаю в чашку кто налил?- мамочка!

- Кто же в садик нас привел? – мамочка!

- Кто же дома все убрал? – мамочка!

- Кто на свете лучше всех? – мамочка!

-А бывает, что мама загрустила? Покажите как?

(Для Кирилла показываю пиктограмму)

-Почему мама грустит?

-Что бы наши мамы чаще дарили вам улыбку, что мы с вами можем сделать?

Дети отвечают на вопросы.

-Это мама.

Изображают эмоции.

Дети отвечают на вопросы самостоятельно и с помощью сюжетных картинок. (Мама готовит еду, прибирается, стирает, гладит)

Изображают эмоции. Отвечают на вопросы.

-маме надо помогать, любить её, не огорчать…

Дидактическое упражнение «Угадай по голосу»

Развитие слухового восприятия.

Постановка цели. У меня для вас сюрприз! Ваши мамы вас очень сильно любят. Они мне об этом сами сказали.

Сейчас вы внимательно послушаете, что говорят мамы и узнаете свою маму по голосу. Если услышите мамин голос, скажите мне: «Это моя мама».

Включаю аудиозапись.

По мере узнавания выставляю фотографии мам.

-Мы с ребятками играем, имя мамы называем.

Какие ваши мамы красивые! Чтобы фотографии не измялись, не испортились их нужно поместить в рамки, которые мы с вами слепили. Но сначала мы это рамочки украсим.

Дети слушают и узнают мамин голос.

Дети называют имена своих мам

Дети переходят за столы.

Динамическая пауза

«Вперед четыре шага…»

Развитие зрительно-двигательной координации, предотвращение мышечного утомления.

Содействовать в развитии темпа и точности движений. - Ребята, нам необходимо размять наши ручки. Они сейчас потанцуют, а потом будут украшать рамки для наших мам.

Включаю аудиозапись.

Выполняют движения руками на горизонтальной поверхности стола в соответствии с графической схемой и текстом песни.

Объяснение задания.

Показ.

Руководство деятельностью. Посмотрите, у нас на столе лежат рамки, а в тарелочках материал, которым мы будем их украшать.

Наши рамки будут вот такими красивыми. (Показ образца)

Посмотрите, что лежит в ваших тарелочках?

Возьмите бусину (ракушку, фасоль) двумя пальцами и вдавите её в рамку (Показ действия).

-Тема, Оля, что есть у рамки (углы, стороны). Дается речевая инструкция. Я предлагаю вам подумать, как вы украсите свои рамочки.

Звучит спокойная музыка.

Дети называют материал (ракушки, фасоль, бусины)

Дети называют свой материал.

2год КРО – смотрят за действиями воспитателя и начинают действовать по подражанию.

4год КРО действуют по замыслу.

Заключительная часть

Анализ работ. Даю положительную оценку каждому ребенку.

Рефлексия. - Посмотрите, какая красота у нас получилась! Нравятся вам ваши рамки.

-А для кого мы их делали?

Вы сегодня очень старались. Даю положительную оценку каждого ребенка.

Мамочки ваши будут довольны.

-В какие игры сегодня вам понравилось играть?

А сейчас помогите мне, пожалуйста, убрать все со столов.

И теперь пришла пора поиграть нам детвора. Дети любуются своими работами.

Ответы детей.

Помогают убрать материал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей разновозрастной группы «Весенняя ваза» «Весенняя ваза» Конспект НОД (интегрированная) для детей разновозрастной группы Воспитатели: Ломако И. В. Филимонова Н. С. Задачи:.

Физкультминутки для детей с Нода Физкультминутки для малышей с НОДА 1. «Подрастай – ка» Сначала буду маленький, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До солнца.

Конспект интегрированной НОД для детей среднего возраста «День Защитника Отечества» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Защитника Отечества» Составила: Воспитатель средней группы Гайко Л. А.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Ракета в космосе» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель.

Конспект интегрированной НОД «Космические фантазии» в старшей группе для детей с ТНР Цель: формирование коммуникативно-исследовательской компетентности детей с ТНР с использованием фонопедического метода развития голоса.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет) Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Витаминию» для детей 4–5 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (возраст детей: 4-5 лет) Разработала: Кузнецова.

Конспект интегрированной НОД «Зимние развлечения» для детей среднего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Морозова Надежда Николаевна, инструктор по физической.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в группе детей с НОДА «Для моей мамулечки…»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 21:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД