Юлия Полищук
Конспект организации игровой деятельности в средней группе «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях.
2. Обобщить и активизировать словарный запас детей на тему «Осень».
3. Продолжать учить моделировать по образцу.
4. Закрепить счет до 5, сравнение чисел.
5. Развивать творческие способности посредством изображения «Осеннего пейзажа».
6. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
7. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
8. Воспитывать доброжелательность, желание помочь герою, самостоятельность.
Публикация «Конспект организации игровой деятельности в средней группе „Необычный гость“» размещена в разделах
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура.
Материал: игрушка пингвинчик, Д/и «Веселые прищепки», 2 обруча, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, самодельная развивающая игрушка «Рыбалка», счетные палочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
В: К нам гость прилетел с берегов Антарктиды, а кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку:
На полюсе южном
Морозном и вьюжном.
Родился у мамы детеныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий …. (Пингвин)
В: Правильно, ребята! Это пингвин и зовут его Тим. Давайте с ним поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Зверята здороваются»
Повстречались два котёнка
И поздоровались: Мяу-мяу!
Повстречались два щенка
И поздоровались: Ав-ав!
Повстречались два жеребёнка
И поздоровались: Иго-го!
Повстречались два теленка
И поздоровались: Му-у!
Повстречались два тигрёнка
И поздоровались: Р-р-р!
На каждую строчку соединять
поочерёдно пальцы правой и
левой рук, начиная с мизинца.
Показать «когти» тигрят.
В: Молодцы!
В: Ребята, наш гость не знает, что такое осень! Откуда он прилетел, там всегда зима. Давайте же, расскажем ему, что такое осень и нарисуем «Осенний пейзаж».
Игра на развитие мелкой моторики рук «Веселые прищепки»
Дети называют по очереди признаки осени и с помощью силуэтов предметов и прищепок рисуют «Осенний пейзаж».
Листья на деревьях стали желтыми;
Часто идет дождь;
Солнце прячется за тучи;
Птицы улетают в теплые края;
На улице стало холодно.
В: Ребята, давайте покажем как стало холодно.
Речедвигательное упражнение с элементами психогимнастики «Солнце и тучка».
За тучку солнышко зашло,
Стало зябко и свежо.
(Съёживаемся, обнимая себя за плечи)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы теперь расслабим ручки.
(Расправляем плечи, расслабляемся).
В: Ребята, а чтобы совсем не замерзнуть предлагаю собрать урожай. Овощи в ведро, а фрукты в корзинку.
Физическая минутка «Сбор урожая»
В: Молодцы!
В: Ребята, пингвинёнок наш проголодался, надо накормить. Чем он питается? Д: Рыбой.
В: Давайте наловим пингвинёнку рыбы и покормим его.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Рыбалка» (с пуговицами)Дети «ловят» рыбу.
В: Сколько рыбок поймал Юсиф? Данила?
У кого рыбок больше? У кого меньше?
В: Пингвиненок, говорит спасибо! Он сытый и довольный и ему пора домой!
Предлагаю сделать самолет и отправить нашего гостя домой.
Моделирование из счетных палочек «Самолет»
В: Ребята, у вас хорошие самолеты получились, пингвиненок очень быстро долетит к себе домой. Давайте попрощаемся с пингвиненком
Д: До свидания!
В: Вам понравился наш гость?
Д: Да.
В: Что никогда не видел пингвиненок?
Д: Осень.
В: Как вы думаете пингвиненок теперь знает, что такое осень?
Д: Да.
В: Что вам больше всего запомнилось?
Дети делятся впечатлениями.
В: Молодцы ребята, вы были дружные, старательные,находчивые и у вас все получилось, самое главное пингвиненок теперь знает, что такое осень!