Приложение МААМ

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы» (3 фото)

Марина Спиридонова
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»

ид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

- Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку.

Публикация «Конспект организации интегрированной НОД в средней группе „Татарские национальные головные уборы“» размещена в разделах

- Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента : листочки, тюльпан, веточки).

Развивающие:

-Развивать интерес к культуре народов своего края.

-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.

Материалы и оборудование: Куклы в татарской национальной одежде, тюбетейка, калфак, образец работы, силуэты тюбетеек, калфаков, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.

Предварительная работа с детьми:

-Беседа о праздниках, костюмах.

-Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.

-Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

-Аппликация «Татарские сапожки»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

В-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

Дети: Здравствуйте!

Это еще не все гости! Стук в дверь (звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.

В-ль: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края

Где б так же почитали их.

В-ль: Ребятки, о чем стихотворение?

Дети: О республике Татарстан, родине.

В-ль: Это стихотворение написал Алексей Анисимов. Мы с вами живем в Республике Татарстан, изучаем татарский язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма. Ребята, можно ли сей час встретить людей в таких тат. национальных костюмах.

Дети: да, на празднике Сабантуй.

В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!

Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол- помощников.

Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги. (помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, веточки)

Какой, ребятки это орнамент?

Дети: Растительный!

В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?

В-ль: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.

Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.

Дети садятся на свои места.

В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать калфаки, а мальчики- тюбетейки.

Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей тюбетейке или кафаке, расположить элементы так как вы будете их наклеивать.

В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:

Вснем все возле стульчиков.

Физминутка

Поднимает кукла руки

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует

Покружись, покружись

После танца всем ребятам поклонись, поклонись.

В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!

Включается татарская мелодия, дети наклеивают элементы на образцы,

вос-ль, подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.

В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над калфаками, мальчики над тюбетейками, у всех работы получились разные и интересные! Мы их с вами унесем в наш мини- музей татарского народа.

В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?

Ответы детей

В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»

Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!

Ребятки а теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем пить чай, с нашими куклами, с татарским национальным блюдом, которое называется баурсак!

Фото «Татарские национальные головные уборы»
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка».

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 23:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Спиридонова (УИ 21316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД