Лучший педагог года

Конспект организации НОД в подготовительной группе «Посуда»

Елена Кулешова
Конспект организации НОД в подготовительной группе «Посуда»

Конспект организации НОД в подготовительной группе

Задачи приоритетной образовательной области:

Учить детей образовывать прилагательные от существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;

Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

1. Познание.

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

2. Чтение х/л.

Публикация «Конспект организации НОД в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах

Закреплять знание детьми содержания произведения К. Чуковского «Федорино горе».

3. Социализация.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. Физическая культура.

Упражнять детей в согласовании движений со стихотворным текстом

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для решения проблемных ситуаций; способный испытывать сострадание и сочувствие к героям литературных произведений.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога: предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, сковорода, чайник, тарелка, стакан, СD – запись («Городское движение», «Глубоко в лесу», скатерть, цветные карандаши (по кол-ву детей,

Оборудование для детей: цветные карандаши, картинки-головоломки

Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина, который передал мне эту посылку. А от кого она – отгадайте.

От бабушки – грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы,да лягушки

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воротились все с тех пор.

Из избы пропал весь сор.

- Из какой сказки эта бабушка – грязнуля? («Федорино горе») Правильно из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Давайте посмотрим, что в посылке. Тут письмо от Федоры. Прочитаем.

Содержание ННОД.

«Вот бедная я, одна

И плачу, и плачу я

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой

- Ребята, поможем Федоре? Но прежде, давайте вспомним, почему посуда ушла от Федоры? Послушайте, что она говорила:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она»

- Ребята, посмотрите на разбитую посуду…

/ Игра «Сложи картинку»/

- Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться вслед за ней. Но куда она убежала?/ Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам. / Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней. А поедем мы на автобусе…

/CD-запись «Городское движение»/

-Ребята, вот мы и приехали в лес…

/CD-запись «Глубоко в лесу»/

- Смотрите, а вот и посуда. Давайте посчитаем, сколько предметов посуды убежало от Федоры. А который по счету кувшин? а кастрюля (и т. п.)

- А еще Федора пишет, что больше всего она скучает по своей любимой стеклянной чашке с розовым цветочком. Чашку я вижу, но разве она стеклянная? Давайте посмотрим, чашка из фарфора - значит она фарфоровая…

/ Игра «Что из чего»/

- Федора посуду обижала, поэтому она не хочет возвращаться домой. Что нам делать? Придумала!

А давайте позовем каждый предмет посуды ласково. / Игра «Назови ласково»/ Я думаю, если Федора будет обращаться с посудой бережнее, то она обязательно простит свою хозяйку.

- А сейчас давайте отправим посуду к нам в д/с, и там приведем ее в порядок. А пока посуда будет идти в д/с, давайте с вами поиграем…

/ Физкультминутка «Раз, два - все вставайте»/

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай!

- Мы, наверное, заигрались и посуда уже в д/с, давайте и мы поспешим за ней. Садитесь в автобус и поехали.

/CD-запись «Городское движение»/

-Вот мы и в д/с. Ну а теперь нам нужно помыть посуду. /Пальчиковая гимнастика «Помощники»/

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан

И закроем крепко кран.

«И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Ну а вечером мы аккуратно упакуем посуду и отправим ее Федоре по почте.

- В благодарность за помощь Федора прислала вам сюрприз-загадку. На этих листах нарисованы 3 предмета посуды, но закрасить нужно только один. А какой, вы узнаете отгадав загадку.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай! Вода вскипела. /чайник/

/Дети рассаживаются за столы и закрашивают отгаданный предмет цветными карандашами. /

- Вместе с посудой мы отправим Федоре ваши отгадки и письмо, в котором мы напишем какие предметы посуды из чего сделаны и как нужно с ней обращаться.

А вечером нас ждет чаепитие!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Посуда» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Посуда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД «Мисочка — посуда казаков» в средней группеКонспект НОД «Мисочка — посуда казаков» в средней группе Воспитатель: Сычёва С. В. Мисочка – посуда казаков Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательные области:.

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол» Тема: «Посуда для кукол». Цели: Образовательные: - Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Тема: «посуда». Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы.

Конспект организации и руководства ОД по речевому развитию детей «Посуда» (развитие словаря) в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель: формирование словаря. Задачи: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей.

Конспект организации НОД в подготовительной группе «Приволжск — мой родной город!» Цель: патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Задачи: образовательные: обобщить и закрепить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема: «Декоративная посуда» Программное содержание: 1. Продолжать учить изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД в подготовительной группе «Посуда»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД