Елена Кулешова
Конспект организации НОД в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации НОД в подготовительной группе
Задачи приоритетной образовательной области:
Учить детей образовывать прилагательные от существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;
Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
1. Познание.
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Чтение х/л.
Публикация «Конспект организации НОД в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять знание детьми содержания произведения К. Чуковского «Федорино горе».
3. Социализация.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
4. Физическая культура.
Упражнять детей в согласовании движений со стихотворным текстом
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для решения проблемных ситуаций; способный испытывать сострадание и сочувствие к героям литературных произведений.
Предпосылки УУД:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;
регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование для педагога: предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, сковорода, чайник, тарелка, стакан, СD – запись («Городское движение», «Глубоко в лесу», скатерть, цветные карандаши (по кол-ву детей,
Оборудование для детей: цветные карандаши, картинки-головоломки
Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина, который передал мне эту посылку. А от кого она – отгадайте.
От бабушки – грязнули
Все вещи улизнули.
Остались у старушки
Лишь жабы,да лягушки
Звала стаканы, блюдца –
Помоет, коль вернутся.
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все с тех пор.
Из избы пропал весь сор.
- Из какой сказки эта бабушка – грязнуля? («Федорино горе») Правильно из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Давайте посмотрим, что в посылке. Тут письмо от Федоры. Прочитаем.
Содержание ННОД.
«Вот бедная я, одна
И плачу, и плачу я
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди - поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помогите вернуть мне посуду домой!»
- Ребята, поможем Федоре? Но прежде, давайте вспомним, почему посуда ушла от Федоры? Послушайте, что она говорила:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она»
- Ребята, посмотрите на разбитую посуду…
/ Игра «Сложи картинку»/
- Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться вслед за ней. Но куда она убежала?/ Она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам. / Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за ней. А поедем мы на автобусе…
/CD-запись «Городское движение»/
-Ребята, вот мы и приехали в лес…
/CD-запись «Глубоко в лесу»/
- Смотрите, а вот и посуда. Давайте посчитаем, сколько предметов посуды убежало от Федоры. А который по счету кувшин? а кастрюля (и т. п.)
- А еще Федора пишет, что больше всего она скучает по своей любимой стеклянной чашке с розовым цветочком. Чашку я вижу, но разве она стеклянная? Давайте посмотрим, чашка из фарфора - значит она фарфоровая…
/ Игра «Что из чего»/
- Федора посуду обижала, поэтому она не хочет возвращаться домой. Что нам делать? Придумала!
А давайте позовем каждый предмет посуды ласково. / Игра «Назови ласково»/ Я думаю, если Федора будет обращаться с посудой бережнее, то она обязательно простит свою хозяйку.
- А сейчас давайте отправим посуду к нам в д/с, и там приведем ее в порядок. А пока посуда будет идти в д/с, давайте с вами поиграем…
/ Физкультминутка «Раз, два - все вставайте»/
Раз, два - все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай!
- Мы, наверное, заигрались и посуда уже в д/с, давайте и мы поспешим за ней. Садитесь в автобус и поехали.
/CD-запись «Городское движение»/
-Вот мы и в д/с. Ну а теперь нам нужно помыть посуду. /Пальчиковая гимнастика «Помощники»/
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан
И закроем крепко кран.
«И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
Ну а вечером мы аккуратно упакуем посуду и отправим ее Федоре по почте.
- В благодарность за помощь Федора прислала вам сюрприз-загадку. На этих листах нарисованы 3 предмета посуды, но закрасить нужно только один. А какой, вы узнаете отгадав загадку.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай! Вода вскипела. /чайник/
/Дети рассаживаются за столы и закрашивают отгаданный предмет цветными карандашами. /
- Вместе с посудой мы отправим Федоре ваши отгадки и письмо, в котором мы напишем какие предметы посуды из чего сделаны и как нужно с ней обращаться.
А вечером нас ждет чаепитие!