Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Посуда»

Ирина Солнцева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Посуда»

конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "П О С У Д А"

КРЗ

Цели: Развитие слухового внимания, памяти; вербально-логического мышления.

Формирование навыка фонематического анализа и синтеза.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных при помощи суффиков.

Упражнять в согласовании существительных с числительными. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями МОЙ, МОЯ

Упражнять в употреблении простых распространенных предложений.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах

Учить составлять букву из элементов (профилактика дисграфии).

Оборудование: "чудесный "мешочек, набор детской посуды и обычной, контейнеры с крупами, "блюдца" красного и синего цветов, картинки с изображением посуды, 2 домика, ковролин, буквы, магнитофон.

*ХОД ЗАНЯТИЯ

1) Орг. Момент.

Логопед : Ребята, сейчас сядет за стол тот, кто назовет своё имя ласково.

Дети: называют свои имена ласково

2. Логопед : Сегодня утром у самого детского сада я нашла вот этот мешочек. Никто из вас его не потерял?

д. : Нет!

Л. : Давайте посмотрим, что в нем лежит и узнаем чей он.

Д. Давайте!

Л. Но на мешочке висит замок. И замок не простой, а с заданиями для ребят.

Если вы выполните все задания, ТО замок раскроется. Здесь 5 заданий, значит всем по одному.

1. Нужно прохлопать так же как я (х х ххх х).

Повторить "волшебные" слова так же как скажу я (та-тата-та-та).

Нужно назвать предмет, о котором можно сказать "один".

Нужно найти контейнер, такой же, как вот этот, который так же гремит.

2. Запомнить слова со звуком М (Маша, Марк, Максим). Назвать: сколько имен мальчиков я назвала? А девочек?

Д. Выполняют задания.

2) Л. :Вы все выполнили верно. Посмотрите, замок открылся. А наш мешочек превратился в "волшебный". Но те предметы, которые в нем лежат, не хотят появляться просто так. им очень хочется, чтобы вы отгадали загадки о них. Если вы будете верно отгадывать, то они появятся.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу 2) Она бывает глубока,

Больше греться не хочу. Она бывает и мелка,

Крышка громко зазвенела- Однако, ЭТО не река,

Пейте чай, вода вскипела! Ведь из нее едят всегда.

(чайник) (тарелка)

3)Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду -

Мимо рта я не пройду.

(ложка)

4)Четвероногого быка

Держу я крепко за бока

Помоги - ка мне, бычок,

Забодать боровичок!

(вилка) 3) Носит воду Хозяину в угоду. При нем живет, Пока не упадет.

(чашка)

4) Толстое брюхо

Беретка и 2 уха.

(кастрюля)

4)Л. Вы все загадки отгадали верно. И вот, посмотрите, наши гости. Первыми появляются блюдца красного и синего цветов. Ребята, что-то мне эти блюдца напоминают. Ведь не спроста они красного и синего цветов.

Д. Да мы так обозначаем звуки. Красным цветом - гласные, синим согласные.

Л. Значит наши гости хотят, чтобы мы попробовали "записать" с помощью блюдец их слова. Как вы думаете, сможете ли справиться с этим заданием?

Д. Конечно сможем.

1. Л. (Из мешочка достает чайник со словами УОУ.

Ребенок выкладывает схему слова на ковролине и находит соответствующие буквы.

2. Л. достает ложку со словами АМ.

Дети выполняют задание.

3. Л. достает тарелку со словами НА.

Л. достает вилку со словами АН.

Л. достает кастрюлю со словами ОНА. Д. Выполняют задание.

5)Л. А ведь наши гости пришли к нам вдвоем. Б. ложка и м. ложка, б. чайник и м. чайник Как бы нам их теперь не перепутать. Ведь если они все называются одинаково, вы не поймете, о каком предмете я вам буду говорить. Нужно что-нибудь придумать, и вы мне в этом поможете. Как можно сказать про большую ложку?

Д. Просто ложка.

Л. А про маленькую ложку? Д. Ложечка.

Л. А как мы назовем маленькую кастрюлю? Д. Маленькая кастрюлька.

Л. А каким одним словом мы можем назвать все эти предметы? Д. Эro посуда.

Л. Ребята, а из какой сказки она убежала? Д. Из сказки "Федорино горе".

Л. А почему посуда убежала от Федоры? Д. Она ее не мыла, не чистила.

Л. Значит, у нашей посуды больше нет дома? И ей негде жить? Д. Да, негде.

6)Л. Я предлагаю поселить посуду в новые дома (полку и шкаф). В шкаф мы поселим посуду, о которой мы можем сказать ОН МОЙ. А в полке будет жить посуда о которой мы можем сказать ОНА МОЯ. Ребята, помогите мне!

Расселите карточки с изображением посуды в домики. Объясните, почему вы сделали именно так.

7)Л. А теперь посуда хотела бы, чтобы вы сказали о ней что-нибудь хорошее (сказали какая она красивая). Например, красивая маленькая чашечка стоит на полке.

Д Придумывают предложения.

8)Л. Ребята, посуде так у нас понравилось,ЧТО она решила с нами поиграть.

А игра вот какая. Слушайте внимательно стихотворение - задание услышите в конце.

У нашего Вовки на блюде морковки.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке. У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну а у Валерки - грибочки в тарелке.

А теперь вы не зевайте и посуду называйте!

Д Называют: блюдо, кастрюлька, тарелка, чашка.

Л. А какой последний звук в словах: чашка, тарелка, кастрюлька? Д Звук А.

Л. Давайте-ка с помощью наших блюдец попробуем выложить на ковролине букву А.

Д Выполняют задание.

9)ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте пройдемся так же как посуда, убегая от Федоры. Когда вы услышите медленную музыку - медленно пойдете по кругу. Когда будет быстрая - быстро. А когда музыки не будет - вы остановитесь.

10. Л. Ребята, пока мы ходили по следам нашей посуды чайник мне рассказал вот такую историю. Мне кажется, что он что-то напутал. Послушайте её и скажите, что же было не так. Чайник меня уверяет, что все это они видели пока убегали от Федоры.

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне

А старушка в это время мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне. Вел собачку на ремне

Ну а кактус в это время мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне, вел старушку на ремне,

А собачка в это время мьmа кактус на окне.

Знаю Я, что говорю, говорил, ЧТО повторю.

Вот и вышло без ошибок, а чего хвалиться зря!

Д. Объясняют несоответствия, услышанные в стихотворении.

11. Л. А сейчас мы с вами поиграем в игру "3 лишний". Я буду называть 3 предмета, а вы скажете,какой из них лишний. Объясните почему.

1. Этот предмет не подходит из-за величины: чашечка, стакаНЧИК,самовар.

Этот предмет сделан из другого материала: банка, стакан, кастрюля.

Сковорода, кастрюля, стакан. Ложка, вилка, блюдце.

Д Объясняют свои ответы.

5) Заключение.

Л. Вы сегодня очень хорошо занимались и легко ответите мне на мой вопрос. Что же принес нам наш "волшебный" мешочек?

Д Перечисляют предметы.

Л. А каким одним словом можно назвать эти предметы?

Д это посуда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить знания.

Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Обучение составлению предложения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема: «Декоративная посуда» Программное содержание: 1. Продолжать учить изображать.

«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «ТРАНСПОРТ» Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте. Задачи:.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Посуда»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД