Папки-передвижки

«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Юлия Баринова
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «ТРАНСПОРТ»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

-расширение и закрепление представлений о транспорте

-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме

-совершенствование грамматического строя речи, словообразования

2) Коррекционно-развивающие:

-развитие связной речи

Публикация «„Транспорт“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

-совершенствование психических процессов :восприятия, внимания, мышления

-координации речи с движением

3) Коррекционно-воспитательные:

-воспитание навыков сотрудничества на занятии

-формирование умения работать в паре

-развитие самостоятельности, инициативности, ответственности

Методы:

-наглядные (предметные картинки по теме, схема синквейна, игрушки, схемы предлогов)

-словесные (беседа, вопросы, загадки)

-практические (подвижные игры)

Оборудование: игрушки (вертолет, самолет, машина, поезд, предметные картинки, схема-синквейн, схемы предлогов,

Ход. Занятия.

1. Орг. момент

Л. - Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окошко, какая там погода? Пасмурно, идет дождь-давайте нахмуримся, а если сейчас вдруг выглянет солнышко мы удивимся и обрадуемся (выполняем мимические упражнения)

Сегодня к нам прилетел вертолет и принес посылку, а в ней интересные задания для вас. Попробуем с ними справиться? Итак, 1-ое задание- загадки. Отгадав их, вы узнаете о чем будет наше занятие :

Что за чудо -длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

человек им управляет

Что такое?

(самолет)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

(поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей

(метро)

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей

Что это?скажи скорей

(транспорт)

Молодцы!Все загадки отгадали, сегодня мы поговорим с вами о транспорте!

2. Ребята, посмотрите сколько у нас здесь транспортных средств, давайте определим его перемещение (на доске символами обозначены облако (воздушный-дирижабль, воздушный шар,самолет, вертолет, вода (водный-катер, теплоход, подлодка, лодка,дорога (наземный-автобус, машина, грузовик мотоцикл,спец. сигнал (транспорт специального назначения-пожар,милиц,скорая, бульдозер,трактор итд) Вам необходимо определить какая техника к какому виду транспорта относится, по очереди подходим, берем картинку и оставляем картинку в нужном месте. Так ребята, а какой транспорт ездит по рельсам? Поезд,электричка-ж/д,трамвай,метро-подземный, троллейбус-элетро. А что помогает регулировать движение на дорогах:правила и светофор.

3. А теперь давайте вспомним из каких частей (деталей) состоит наш транспорт :

Фары, руль, салон, кабина-автобус

Два колеса, руль, фара, сиденье- мотоцикл

Крылья, хвост, корпус- самолет

Каюты, якорь, штурвал-теплоход

Вагоны, труба, колеса -поезд

4. Так, части мы с вами вспомнили, а теперь определим материал, из которого сделана наша техника

Кузов из железа (какой)-железный

Дверца из металла –

Колесо из резины-

Руль из пластмассы –

Сиденье обшитое кожей –

Фары из стекла –

Приборная Панель из пластика-

5. Физ. минутка. Давайте отдохнем

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногой нажимаем на педаль)

Скорости переключаем (рукой двигаем вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу)

Дворники счищают капли (руки в логтях перед собой двигаются вправо-влево)

Вправо-влево – чистота

Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами над головой)

Мы- шоферы хоть куда (большой палец вверх)

6. Чтобы каждый бегать мог

Есть у нас две пары ног

Проще нет для нас вопроса

Что вы видите? Колеса.

Смотрите ребята у меня 2 колеса круглое и квадратное, какое вы выберите и почему?Почему не бывает треугольных или квадратных колес. Составить предложения, используя опорные картинки и схемы предлогов

По дороге едут машины и т. д.

7. Сейчас мы поиграем с вами в игру «4-ый лишний»

На слух определите какое слово лишнее и почему?

Автобус, грузовик, самолет, машина

Лодка, пароход, ледоход, корабль

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет

Метро, трамвай, троллейбус, электричка

Велосипед, телега, лодка на веслах, поезд

8. Синквейн. Сегодня мы с вами многое узнали о транспорте и сейчас мы попробуем о нем рассказать, работать будем в парах. (Л. Раздает игрушки одну на двоих- вертолет, самолет, машина, поезд; на доска опорная схема синквейна, дети составляют мини-рассказы)

9. И на последок мы с вами поиграем в игру «Сложилка»

Мы сегодня уже говорили о служебном транспорте, который помогает людям выполнять их работу, а какой транспорт вы знаете

Бензин возит - бензовоз

Воду возит –

Молоко возит –

Мусор возит –

Везде ходит –

10. Итог занятия. Л. Раздает каждому ребенку звездочку и говорит о его успехах, напоминая, что было на занятии.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Космическое путешествие» конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель: систематизация знаний и представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Транспорт» Тема: «Транспорт». Цель:Расширение и закрепление представлений о транспорте через различные виды деятельности. Ход занятия: 1. Орг. момент.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «8 марта» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: 8 марта. Цель: развивать активный словарь. Задачи: ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт» Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи. Задачи: Коммуникация -Расширять и.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года. Тема.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД