Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт»

Татьяна Солодилова
Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт»

Цель:

- Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи.

Задачи:

Коммуникация

-Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт», закреплять усвоение обобщающего слова, упражнять в классификации.

- Расширять представления о многозначности слов;

-Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, согласовывать существительные с числительными.

-Упражнять в образовании относительных прилагательных от разных частей речи.

- Упражняться в составлении сложно-подчиненных предложений с предлогами.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме „Транспорт“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, продолжать упражнять в установлении последовательности в серии сюжетных картин.

Познание:

- Обогащать представление о многообразии транспорта.

- Закреплять умения соотносить количество и цифру.

Здоровье:

- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Ход занятия.

-Ребята, мои знакомые дети отправляются в путешествие. Узнаете на чем, если отгадаете загадку:

По волнам он плывет, на себе людей везет. (корабль)

Вот какой корабль ждет ребят. (Логопед выставляет объемную картину «корабль»).

Если он блестит, то корабль какой? -(блестящий).

Прочно сделан -(прочный, на нем уютно плавать-(уютный, он покрашен голубым цветом -….(голубой, корпус из железа-(железный, окна из стекла -(стеклянные).

На этом корабле самый главный кто? (Капитан) Верно, молодцы! Ребята, и капитан очень строгий. Он даст билеты на корабль, если пассажиры правильно ответят на все вопросы. Поможем выполнить задания?

1.

- ИАТ «Соты» (классификация по видам транспорт, обобщение)

- Д/и «Четвертый лишний». Разделитесь по двое, определите по карточке какой транспорт лишний и почему. (Составление слож-подч. предложений по карточкам).

После каждого выполненного задания дети получают «билет» и приклеивают его на фото пассажира и «сажают» его на корабль.

2

-Составление предложений с союзом -а-, по карточкам (инд-но).

Велосипед едет медленно, а самолет….

На корабле капитан, а на самолете….

Самолет летает, а лодка….и т. д.

Покажем как пароход плывет : (физминутка)

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

То назад, то вперед.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход…

Вы сказали, что пароход, корабль плавает, А что еще может «плавать»? (Дети подбирают многозначные слова)

3

- Ребята, мы попали в ремонтную мастерскую. Здесь ремонтируют транспорт. Сосчитайте сколько кружков на карточке и найдите соответствующую карточку с цифрой и правильно назовите сколько транспорта ремонтируют в мастерской. (5 автобусов, 5 самолетов, 2 лодки, 2 грузовика и т. д.)

- Чтобы транспорт был красивый, его красят разными красками. Встаньте в цепочку и правильно назовите цвет. (синяя машина, красный корабль, желтый самолет, и т. д.)

4

-Ребята, капитан очень любит и бережет свой корабль. Он расстроен из-за одной истории. Узнаем почему расстроен капитан, если разложим картинки по порядку и составим по ним рассказ.

(Логопед с детьми рассматривает сюжетные картинки «Лодочка», беседует по ним. Дети устанавливают последовательность в серии сюжетных картин и составляют рассказ.)

Лодочка

Как -то раз мальчики смастерили лодочку. Она была красивая, разноцветная. Они с ней играли. Потом мальчики поругались и поспорили : чья лодочка? Они стали тянуть лодочку в разные стороны и порвали ее. На их крик пришел папа. Он увидел, что дети порвали лодочку. Папа принес молоток, гвозди, доску и сделал новую лодочку. Больше мальчики не ссорились и играли дружно.

-А вот какую лодку сделал папа, увидите ее,если сложите ее из частей. (Дети собирают разрезную картинку)Какая получилась лодка? ( Дети подбирают прилагательные : красивая, блестящая, крепкая, разноцветная.)

Ну вот и все пассажиры на местах!Пожелаем им доброго пути!

А вы, ребята, молодцы!У вас все получилось, потому что вы помогали друг другу.

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 203

КОНСПЕКТ

Фронтального логопедического занятия в средней

группе для детей с ОНР (1год обучения) на тему :

«Транспорт»

Составила:

учитель-логопед Солодилова Т. Ю.

г. о. Тольятти 2018г.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного.

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД