Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» (2 фото)

Светлана Шумакова
Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»
Фото «Транспорт»

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения: наземный, водный и воздушный. Находить признаки сходства и различия грузового и пассажирского транспорта, развивать умение рассуждать, делать выводы. Познакомить детей со спецтранспортом. Вовлекать их в игровое и речевое взаимодействие. Воспитывать наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-беседа о транспорте, наблюдения за проезжающим транспортом

--д/игры «Угадай по описанию», «На земле, воде и небе», «Путешествие»

-беседы с рассматриванием машин специального назначения

- сюжетно -ролевые игры «Путешественники», «Машинист», «МЧС», «Пожарные», «Скорая помощь»

Оборудование: иллюстрации с видами транспорта, грузовой и легковой автомобили, машины спецназначения, д/игра «Четвертый лишний»

Ход занятия:

- Ребята, к нам в сад пришло письмо из деревни Простоквашино.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин хотят построить в деревне большой новый дом и попросили меня помочь доставить им необходимые строительные материалы. Привести на велосипеде груз невозможно, но я слышал, что есть какие -то транспортные средства, которые могут летать по воздуху, плавать по реке. Помогите нам разобраться, какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин.»

- Ребята, поможем жителям Простоквашино? Скажите, а разве можно перевозить груз на велосипедах?

-А на чем можно перевозить? (на машинах)

-Как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

- У нас на транспортной стоянке много машин, покажите мне грузовые.

А для чего служат другие машины? (для перевозки людей) Значит этот транспорт мы называем пассажирский легковой, а людей, которых везут называют пассажирами. Давайте сравним, чем похожи эти машины и чем они отличаются.

- самое главное отличие в том, что в легковой машине перевозят людей, а в грузовой перевозят грузы – песок, бревна, строительные материалы, продукты…

- у каждой машины есть какие части? (руль, колесо, мотор, фары);

- сравните колеса этих машин (у грузовой они большие, а у легковой – маленькие);

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет этим транспортным средством? (шофер);

- этот транспорт и легковой, и грузовой всегда движется? (по земле, поэтому его называют наземный транспорт.

- весь наземный транспорт делится на группы : специальный транспорт и общественный.

- кого возит общественный транспорт? (людей)

- назовите его (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд)

- какие машины относятся к машинам специального назначения? Это те, которые выполняют специальную работу, т. е. кого- то спасают, либо помогают, тушат пожар, доставляют в больницу…

-назовите эти машины (скорая помощь, пожарная машина, полицейская, машина МЧС, служба спасения)

Физкультминутка под детскую песенку про транспорт -машинки, автобусы, поезда (импровизация по тексту музыки)

-Посмотрим дальше. Скажите. А можно ли отправить груз по реке? А по морю? Как будет называться такой транспорт? (водный) Назовите этот транспорт (Лодки, корабли, катера)

- Если груз поплывет на транспорте по реке, его назовут речной транспорт.

А если по морю, то морской транспорт (танкер, сухогруз….)

- Какой транспорт вы видите на этом поле, назовите? (самолет и вертолет)

-А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают по небу, по воздуху, значит, как называется этот вид транспорта? (воздушный)

- А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают по небу- по воздуху, значит этот транспорт как называется? (воздушный)

- Кто из вас летал на самолете? А может -быть кто-то летал на вертолете?

Сейчас поиграем в игру на внимание «Найди свой транспорт»

Каждый пусть возьмет себе картинку с изображением любого транспорта. На ковре лежат три обруча, а в них схематичное изображение наземного, водного и воздушного транспорта. Под музыку дети бегают с карточками по залу, а как музыка остановится, нужно быстро найти свой обруч, совпадающий со своим видом транспорта. Дети строятся у обручей с наземным, водным и воздушными видами транспорта. (Повторить игру 3 раза)

Чтение стихотворения «Транспорт»

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, корабль и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Итог занятия :

-Ребята, вам понравилось занятие? Про что мы говорили? Мы сегодня много узнали. Еще раз скажите, что мы называем транспортом? (То, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху) Вспомните какой бывает транспорт : пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный и специальный. Поэтому мы сможем помочь друзьям из Простоквашино, подскажем какой вид транспорта им будет удобен.

-Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя» Конспект открытое занятие в рамках программы международного бакалавриата в старшей группе №4 «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом;.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова (УИ 252339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД