Получи документы

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мы растем на огороде»

Федина Виктория
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мы растем на огороде»

1. Организованная образовательная деятельность.

Образовательная область : развитие речи

Вид детской деятельности Коммуникативная деятельность, игровая деятельность,театрализованная, познавательно-исследовательская,продуктивная.

Тема: «Мы растем на огороде…»

Цель: Формировать у детей интерес к обыгрыванию знакомых сказок, отгадыванию загадок. Активизировать в речи детей прилагательные, определяющие качества овощей.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи „Мы растем на огороде“» размещена в разделах

Задачи: Развивать творческое воображение детей в игре-драматизации по сказке «Репка».

Учить детей отгадывать загадки и описывать овощ, называть его форму, цвет, вкус; учить детей рассказывать по картинкам, используя речевой образец педагога.

Развивать диалогическую речь, умение соотносить речь с движениями.

Развивать творческую активность при работе с тестом (вылепливая из него овощи вытянутой и округлой формы).

Воспитывать уважение к труду взрослых

Методы и приё мы: Загадывание загадок, игра – драматизация, игровые моменты, пальчиковая игра, словесная игра с движениями, вопросы, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Дидактическое оснащение и оборудование: Шапочки сказочных персонажей из сказки «Репка», «Волшебный мешочек» с муляжами овощей, тесто для лепки, клеенки для работы с тестом; картинки с изображением того, как обрабатывают и хранят овощи зимой.

Ход:

Мотивационно- ориентировочная часть: Перед детьми стоят фигуры настольного театра по сказке «Репка» Педагог предлагает детям вспомнить сказку и сыграть ее по ролям.

Организация детской деятельности : «Дети, где росла репка?»

Педагог: А что растет в огороде?

Дети: Помидоры, огурцы, картошка, капуста, морковка…

Педагог: А как называется одним словом все, что растет на огороде?

Педагог: Ребята у меня есть «Волшебный мешочек», в нем спрятались овощи. Они хотят с вами поиграть, чтобы вы их отгадали. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Лежит на грядке, длинный, зеленый,сладкий.

(Огурец.)

Педагог: Правильно, огурец (достает из мешка). Какой огурец?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Лоскуток на лоскутке, зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста.)

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Правильно, капуста. Какая капуста?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)

Педагог: Правильно, какой лук?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Расту в земле на грядке я, красная. Длинная, сладкая. (Морковь.) Педагог: Какая морковь?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: В огороде вырастаю, а когда я созреваю. Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор.)

Педагог: Правильно дети, Помидор какой?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Молодцы все овощи отгадали.

Педагог: Ребята. А в какое время года собирают урожай?

Педагог: А что делают люди осенью на огороде?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог выставляет иллюстрации с изображением того, как обрабатывают и хранят овощи.

Педагог: А как их заготавливают?

Дети: Педагог: Давайте мы с вами представим, что солим капусту.

Пальчиковая игра «Мы капусту режем, режем…»

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем. (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Педагог: Дети, а у меня для вас сюрприз в «Волшебном мешочке». Для того, чтобы отгадать нужно на ощупь попробовать, что там лежит. Оно мягкое или твердое? Холодное или теплое? Попробуйте. (Дети делятся ощущениями, пытаясь отгадать, что лежит в мешочке)

Педагог: Мягкое, теплое, мнется - это тесто. А кто из вас знает, из чего делают тесто?

Педагог: Правильно, сейчас мы с вами попробуем слепить из теста овощи – занимайте свои места.

(Изготовление работ из теста. После окончания педагог хвалит детей, уточняет, какой овощ сделан, форму, каким цветом нужно будет раскрасить, когда тесто высохнет.)

Педагог: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Репка» (Дети становятся в круг)

Игра с движениями «Репка»

Я маленькая репка, расту на огороде

На небе светит солнце и ветерок шумит.

Мне дождик моет щечки,

Земелька меня кормит…

И я расту большая, красивая такая!

Дети в маленьком кругу сидят, встают, расходятся в круг.

Руки поднять вверх, слегка покачивая руками.

Трут щечки, расширяют круг.

Идут по кругу, останавливаются.

Разводят широко руки в стороны.

Рефлексивно-оценочная часть:

-Ребята, какая игра вам понравилась больше всего?

- Давайте рассмотрим овощи, которые у вас получились, что больше всех понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мы растем на огороде»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 13:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД