Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности: «Праздник круглый год»

Елизавета Колотовкина
Конспект организации образовательной деятельности: «Праздник круглый год»

Конспект организации образовательной деятельности :

«Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности»

«Праздник круглый год»

Старшая группа

Цель: Формирование активной позиции ребенка, позволяющей ему ориентироваться в общественно значимых праздниках.

Задачи:

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности: „Праздник круглый год“» размещена в разделах

Образовательные : Объяснить понятие «общественно значимый праздник». Развивать умение подбирать синонимы.

Развивающие: Формировать представление о каждом празднике в связи с определенным временем года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.

Воспитательные: Совершенствовать культуру речевого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить аккуратно использовать раздаточный материал.

Пассивный словарь: Названия общественных праздников : День матери, День защиты детей, Международный женский день, День защитника Отечества, День Победы и др.

Активный словарь. Символ праздника; шкатулка; морозная, снежная, белая, холодная; зеленая, теплая, многоголосая; жаркое, доброе, солнечное; золотая, разноцветная, щедрая.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Волшебная шкатулка (коробка или корзинка); групповая фотография детей и воспитателя. Занавеска.

Раздаточный материал: Конверт. Карточка, разделенная на четыре полосы белого, зеленого, красного, желтого цвета с написанными сверху буквами З,В,Л,О. Набор карточек с изображением символов праздников : новогодняя елка (Новый год); цифры 2 и 3, окрашенные в цвета российского флага (День защитника Отечества); цифра 8 с веточкой мимозы (Международный женский день); Вечный огонь (День Победы); лица мальчика и девочки (День защиты детей); мальчик обливающийся водой (День Ивана Купалы); цифра 1 с осенними листьями (День знаний); женское лицо и подпись МА-МА (День матери). Подставка, стека, влажная тряпочка, соленое тесто, бросовый материал.

Материал для воспитателя: Набор карточек и оборудования для ручного труда, аналогичный раздаточному материалу.

Организация занятия.

Пока дети готовятся к занятию, воспитатель ставит корзину на стол и накрывает ее занавеской. К занавеске крепится фотография детей и воспитателя.

Создание игровой мотивации.

Если дети не обращают внимание на корзину под занавеской, воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось в группе?». Дети проявляют интерес к незнакомому предмету.

Дети: Елизавета Александровна, а что там?

Воспитатель: Не знаю. Как вы думаете, как это сюда попало?

Дети высказывают свои предложения: «Это мог принести Дед Мороз». «А может, это вы принесли?» и т. п.

Воспитатель: Дед Мороз, конечно мог. Но я точно не приносила. А может быть, это ты, Настя? Или ты, Вика? Может быть, это Анастасия Сергеевна принесла? (Нет). Мы не знаем, что там и кто это принес, а как хочется посмотреть, правда? (Да). Подойдем поближе.

Дети: Здесь наша фотография. Значит, это для нас.

Воспитатель: Тогда можно посмотреть, что там. (Снимает занавеску). Да это корзинка! (Дети ее рассматривают.)

Дети: Какая красивая! Давайте ее откроем.

Воспитатель: Хорошо, открывайте. Только будьте осторожны. Мы ведь не знаем, может быть, там что-то хрупкое.

Проведение игры:

Дети вынимают из корзинки наборы карточек в конвертах.

Воспитатель: У каждого есть конверт?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьму-ка и я. У меня в конверте карточки, а у вас?

Дети: И у нас.

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться, что это за карточки.

Воспитатель и дети садятся за столы.

Воспитатель: У меня много маленьких карточек.

Дети: И у нас.

Воспитатель:А что на них нарисовано? (Идет обсуждение изображений на каждой карточке.) Почему же у каждого из нас все карточки помещены в один конверт? (Предположения детей.) Я догадалась. Изображения на карточках обозначают праздники. (Показывает карточку одну за другой.) Какой это праздник? (Ответы детей.) У меня осталась еще одна большая карточка. (Показывает.) У вас тоже есть такая? (Да.) Опишите ее.

Дети: Она полосатая, на ней написаны буквы.

Воспитатель: Интересно, что обозначают эти полосы и буквы? Может быть, время года? Смотрите, белая полоса,а на ней буква З. Какое время года они могут обозначать? (Зиму.) Верно. А зима какая?

Дети: Белая, морозная, снежная, холодная.

Воспитатель: Какая следующая полоса?

Дети: Зеленая с буквой В-это весна.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Зеленая, лучистая, теплая.

Воспитатель: Следующая полоса…

Дети:Красная с буквой Л-это лето.

Воспитатель: Лето какое?

Дети: Красное, солнечное, яркое, жаркое, цветное.

Воспитатель: Последняя полоса…

Дети: Желтая с буквой О-это осень.

Воспитатель: А осень какая?

Дети: Разноцветная, шуршащая, щедрая.

Воспитатель:Наверное это карточки для игры. Но как в нее играть?

Дети: Давайте будем их раскладывать.

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года. (Начинает раскладывать свои карточки, рассуждая вслух.) Это карточка с символическим изображением Нового года, это зимний праздник, значит, кладем карточку на белую полосу с буквой З.

Эта карточка с символическим изображением праздника детства- Дня защиты детей. Он отмечается в первый день лета, значит, кладем карточку на красную полосу с буквой Л.

Дети вместе с воспитателем, а затем самостоятельно классифицируют карточки.

Воспитатель: Как много у нас праздников в году! Мой самый любимый праздник – День матери. А у вас есть любимый праздник?

Дети: Я люблю Новый год,потому что везде ёлки, огоньки. А я люблю день рождения, потому что ко мне приходят гости и дарят подарки.

Практическая деятельность. Воспитатель подводит детей к рабочим столам.

Воспитатель: Предлагаю изготовить символы ваших любимых праздников. (достаёт из шкатулки заготовки для изобразительной деятельности.) Здесь много интересного и разного материала. Выбирайте то, что нужно для работы.

Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников. Воспитатель тоже делает свой символ. В процессе работы просит каждого ребёнка рассказать о его любимом празднике.

Подведение итогов.

Воспитатель: У нас получились символы различных праздников. Давайте положим их в эту шкатулку и в дальнейшем будим в неё складывать изготовленные нами праздничные украшения, открытки, сувениры,подарки. Когда придём время- подарим поделки из шкатулки родным и любимым людям.

В предметно-развивающей среде группы появилось новое пособие «Шкатулка праздников» и родилась традиция –коллекционировать и дарить поделки.

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Славкина Н. М., воспитатель Образовательные.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца» Непосредственно образовательная деятельность «Дружба Земли и Солнца» Цель: дать детям элементарные понятия о влиянии Солнца на планету Земля.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику» К о н с п е к т организации непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Я здоровье берегу» Цель: Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности: «Праздник круглый год»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД