Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чтобы душа радовалась»

Татьяна Алёхина
Конспект организации образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чтобы душа радовалась»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребёнка -

детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области

КОНСПЕКТ

организации образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет по направлению «Художественно - эстетическое развитие»

(тематический модуль «Художественное конструирование»)

Воспитатель: Алёхина Т. В

Дата проведения: ___2016г.

Технологическая карта образовательной ситуации

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Чтобы душа радовалась“» размещена в разделах

Тема недели (в соответствии с комплексно-тематическим планом) Здоровью цены нет (русская пословица)

Название ситуации Чтобы душа радовалась

Время проведения 10.40

Место проведения Групповая комната

Длительность С открытым концом (одноактное)

Цель: Содействовать дальнейшему развитию поисково-практических, творческих действий, пониманию своего «Я», презентации своих действий.

Программные задачи: По развитию культуры личности:

- Способствовать проявлению эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

- Способствовать расширению и углублению представлений детей о методах сохранения здоровья.

По развитию способностей:

- Стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно – эстетическое развитие ребёнка;

- Содействовать приобретению творческого опыта в осуществлении фантастических изменений внешнего вида систем (цвет, форма, размер, материал и др.).

По формированию детского коллектива:

- Способствовать развитию умения аргументировано оценивать работы свои и сверстников;

- Мотивировать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Форма ООД Индивидуально– коллективная (подгруппа 10 человек)

«художественная мастерская»

Приоритетрный вид деятельности Конструирование (моделирование)

Используемая педагогическая система Личностно - ориентированная

Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий • Демократический

• Сотрудничества

• Субъективно ориентированный

Направление реализации культурной практики Реализация системы творческих заданий, ориентированных на преобразование объектов.

Используемые технологии: • диалогового обучения

• информационного обучения

• игрового обучения

• проблемного обучения

• опережающего (обучающего) обучения

• здоровьесберегающие

Методы реализации культурной практики Повышения познавательной активности

• Элементарный анализ (установление причинно – следственных связей)

• Моделирования и конструирования

• Вопросов

• Неясные знания

Повышения эмоциональной активности

• Элементы творчества и новизны

• Ситуация успеха в выполняемой деятельности

Обучения и развития творчества

• Мотивирование детской деятельности

• Проблемная ситуация и задачи

• Игровые приёмы

• Предположения

Индивидуализация развития ребёнка (к. п. н. Л. В. Свирская)

• Метод реагирования

• Метод обеспечения гибкости в инициированной им деятельности

• Спонтанная индивидуализация

Оборудование и материалы: Ноутбук, картонные основы, коробки разной формы и размера, бумага разной текстуры и расцветки (цветной картон, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага, фантики и т. д.); клей – карандаш, клей полимерный с дозатором; ножницы; пластилин; бросовый материал (пенопласт, пробки, крышечки, колпачки, нитки, спичечные коробки, другие маленькие коробочки, бобина и т. д.); материалы для декора (пуговицы, наклейки, бусины, природный материал и т. д.)

Сценарий организации деятельности

Воспитатель: Дети, на сегодня у нас запланирована работа в творческой мастерской. Правильно? Что конкретно будем делать, мы не договаривались! У меня есть одна идея, но не совсем понятная, пока не могу её вам предложить. Надо поговорить.

Дети, когда вы последний раз были в детской поликлинике? Вспомните. Скажите, что вы чувствовали, когда оказались в кабинете доктора? Изменилось у вас настроение или нет? Каким оно стало? Вам стало спокойнее, веселее, или наоборот тревожнее?

(В ситуации, если дети не смогут сориентироваться, и заговорить о своих ощущениях и чувствах, воспитатель начинает разговор сам)

Воспитатель: Вот, когда мне приходится к доктору обращаться, перед кабинетом чувствую себя спокойно, но когда оказываюсь в кабинете и вижу белые стены, белый халат доктора, кушетку, застелённую белой простынёй, у меня возникает такое неприятное чувство, что хочется выбежать на зелёную улицу. Вы такого не испытывали?

А вы знаете, дети, учёные давно доказали, что хорошее настроение – это самое главное средство, помогающее быть здоровым. Вот я и подумала, а давайте придумаем такую комнату для приёма больных детей, чтобы у них душа радовалась, когда они туда попадут. Хотите? Как считаете, сможем? Сделаем макеты, подарим главврачу, чтоб он знал, какая комната будет поднимать детям настроение, помогать выздоравливать. Ну что будем пробовать себя в роли дизайнера?

Вот здесь у нас разные заготовки для создания макета. Выбираем ту, к которой душа расположена, готовим рабочее место.

(дети выбирают заготовку для создания макета комнаты, необходимый материал и инструменты, воспитатель готовит себе рабочее место рядом)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к созданию макета, давайте вспомним, что улучшает настроение человека? Смех? Юмор? Цвет? Музыка? Комнатные растения? Может быть необыкновенные экзотические животные?

Мне интересно, Никита, почему ты выбрал эту форму для «комнаты»? В твоей комнате будет мебель? Какая? Почему? Будут в этой комнате растения? Какие? Почему? А медицинская аппаратура, инструменты? Значит, ты думаешь, инструменты и аппаратура не нужны? Почему? А в каких цветовых тонах будет выполнена твоя комната?

(Перемещаясь по групповой комнате, воспитатель как бы наталкивается на что – то интересное).

Воспитатель: Дети подойдите ко мне, я вам что-то покажу. (Показывает набор разноцветных стёкол).

Давайте поиграем. Возьмите по два стёклышка и посмотрите на них на разные предметы, на деревья за окном, на проезжающие машины, людей. Какими вы их видите? Дети, знаете, цвет – это не только красота. Когда мы любуемся прекрасными красками заката, весеннего небе или осеннего леса, мы не задумываемся над тем, что цвет ещё и лечит нас. Даже современная медицина считает цветотерапию безлекарственным методом оздоровления. Есть такие врачи – цветовые терапевты, они считают, что целебными свойствами обладают все цвета радуги. Но на разных людей цвет действует по – разному. Полезно всем научиться выбирать такие цвета, которые будут работать на здоровье и на развитие наших способностей. Вот сейчас все поиграем с фиолетовыми или сиреневыми стёклышками и этот цвет поможет нам придумать и сделать прекрасный макет комнаты для души. Проверим?

(Воспитатель и дети принимаются за работу, воспитатель наблюдает за детьми, периодически оставляет свою поделку, чтобы при затруднениях оказать поддержку тому или иному ребёнку – начать или выполнить отдельные операции, используя указания, советы, схемы, модели, рисунки и пр., строя общение с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребёнка, его характер, привычки, интересы, предпочтения)

Воспитатель: Костя, ты свой макет будешь готовить, или, может быть, мы вместе поработаем? Мне очень нужна твоя помощь. И мне кажется, что у нас получится, потому что схожие вкусы, предпочтения. Можно сказать, родственные души.

(В случае, если ребёнок выбрал самостоятельную работу) : Хорошо, твоё право. Я тоже попробую справиться сама.

(В случае, если ребёнок согласится помогать) : Спасибо! «Один ум хорошо, а два лучше», я думаю, мы сумеем договориться, и у нас всё получится.

(В процессе моделирования детьми комнаты для души, при возникновении вопросов и технических затруднений, воспитатель напоминает детям, что они знают, как можно поступить в том или ином случае)

Катя, не знаешь, как приклеить, соединить стены комнаты и пол? Но ты знаешь, что нужно сделать, чтобы это узнать. Что мы можем сделать прямо сейчас. Правильно посмотреть в книге. Давай посмотрим? (рассматривают приёмы работы с бумагой в книге). Можно спросить у тех кто знает? Давай, подумаем, кто это может быть.

(В случае необходимости воспитатель напоминает о принятых правилах поведения в мастерской)

В конце деятельности : (когда треть детей работу уже заканчивают)

Дети, вот смотрю на ваши работы, и душа радуется. Я думаю, нужно устроить презентацию. Как считаете? Показать свою работу, рассказать, почему именно в этой комнате будет радоваться душа того, кто её придумал и душа маленьких пациентов поликлиники. Начнём? Остальные присоединяются к нам, когда смогут, и если захотят.

Если нашим гостям понравится, они нам поаплодируют. (дети представляют свои работы).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке» Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна. Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук» Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: «Бабушкин сундук» Составила воспитатель: МБДОУд/с№1 «Светлячок» Жирнова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет на снятие агрессивности. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на снятия агрессивности Задачи: - обеспечение доверительной атмосферы в коллективе;.

Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу» Тема (проект. событие): «Путешествие по Уралу» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР «Безопасность детей на улицах города» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чтобы душа радовалась»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 10:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД