Получи документы

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дорожные знаки»

Людмила Иглина
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дорожные знаки»

КОНСПЕКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Дорожные знаки

Возрастная группа: младшая-средняя (3-5лет)

Форма НОД: работа в центрах активности

Форма организации : групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект программа «От

Публикация «Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Дорожные знаки“» размещена в разделах

рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». / Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2010;программа «Сообщество» под редакцией О. Л. Князевой

Средства:

наглядные видео письмо инспектора, карточки с дорожными знаками, мяч, форма инспектора ДПС, картинки с изображением различных машин (разрезаны на несколько частей-пазлы)

литературные стихотворение о светофоре

раздаточные красные и синие кружочки

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседа о улицах нашего села, транспорте, разучивание стихов, песен, загадок, подвижные игры, наблюдения на прогулках.

Задачи

Обучающие продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закреплять знания цветов светофора, закреплять в речи слова: пешеход, тротуар, закрепить в речи названия дорожных знаков.

Воспитательные воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Развивающие : развивать мышление,зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

(По очереди пальцы правой руки похлопывают пальцы левой руки, начиная с большого).

Введение в тему

Воспитатель: На почту нашей группы пришло видео письмо.

«Здравствуйте, я инспектор дорожно-патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы очень мужественные люди, они следят за соблюдением порядка. А вы соблюдаете правила уличного движения?»

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!

Воспитатель: Кого называют пешеходами? ( Дети: Людей, которые не едут на машине)

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: Для чего нужен светофор? ( Дети: Чтобы правильно переходить дорогу)

Воспитатель: Расскажите, что обозначает красный (желтый, зеленый) цвет светофора.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о светофоре. (Предлагает нескольким детям рассказать)

Знают дети все на свете,

Что такое светофор.

Как мигает он и светит,

Знают Павлик и Егор.

Красный свет – стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Если жёлтый загорится,

Это значит, что опять

Переход освободится –

Сможем дальше мы шагать.

Свет зелёный – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Если ты не знаешь правил,

Очень стыдно! Не ленись!

Их рассказывать стихами

У Андрюши научись!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю поиграть.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель:Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Физминутка «Правила дорожного движения»

Две педали крутят ноги, Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения

Мчат колеса по дороге Вращаем согнутыми в локтях руками

Я рулю, куда хочу – Имитируем, что держим руль

Влево, вправо покачу Поворачиваем влево и вправо

То в перед, а то назад Круговые движения кулаками вперед и назад

Нажимаю тормоза Обеими ладонями жмем на стол

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание дорога! Показываем указательный палец

Два - сигналы светофора, Показываем два пальца

Три – смотри дорожный знак, Показываем три пальца

А четыре – «переход». Показываем четыре пальца)

Правила все надо знать Грозим указательным пальцем

И всегда их выполнять

Воспитатель: А вы знаете дорожные знаки?

- А хотите узнать?

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы?

Презентация в центрах активности

Возможно, что уже сегодня в центрах активности вы найдете ответы на свои вопросы. Кто возьмет красную машинку тот узнает о дорожных знаках, а кто синею – будет собирать пазлы с машинами.

Работа в центрах активности

Центр познания

Воспитатель: На улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Центр конструирования

Педагог предлагает собрать пазлы с машинами. После этого выясняет к какому виду транспорта (наземному, водному и т. д.) относится данная машина.

Итоговый сбор

Ребята, расскажите чем вы занимались в своих центрах.

Что вы делали?

Понравилось ли вам?

Что было трудно?

Открытость

Раздается стук в дверь, приходит автоинспектор

Инспектор: Здравствуйте, дети. Мне по рации передали, что вы сегодня познакомились с дорожными знаками. Расскажите, какие знаки вы запомнили?

Дети рассказывают и показывают картинки.

Инспектор Правила дорожного движения должен знать каждый человек и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Я вам вручаю медаль «Юного автоинспектора» и теперь вы грамотные пешеходы и никогда не будете нарушать правила дорожного движения, будете внимательными на дорогах. Желаю вам вырасти здоровыми, умными и счастливыми. А я отправляюсь в другой детский сад рассказать другим детям про правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект игровой образовательной ситуации по обрывной аппликации «Дорожные знаки» Конспект игровой образовательной ситуацииТема: Дорожные знаки (обрывная аппликация) Группа: подготовительная Оборудование: ИКТ, клей, кисточки,.

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет на тему: «Русская каша-сила наша!» Цель: формировать представления детей о здоровом питании. Задачи: 1. Расширять представления детей о пользе каши для организма человека.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Утка с утятами» с детьми первой младшей группы Тема: «Утка с утятами» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Примеры мотивации для детей в ДОУ. Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Мотивация.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре» с детьми Тема. Путешествие на воздушном шаре. Возрастная группа. Дети шестого года жизни. Форма НОД. Развлечение с применением элементов образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дорожные знаки»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 17:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД