МААМ-картинки

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

анастасия осинцева
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 432)

Осинцевой Анастасии Валерьевны

Дата:

ДОО: «МАДОУ № 29»

Группа: младшая (3-4 лет)

Образовательная область : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности» размещена в разделах

Тема: Заучивание стихотворения наизусть А. Л. Барто «Мишка», «Мячик»

Форма НОД: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная деятельность, восприятия художественной литературы.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.

3. Книга: Сборник А. Л. Барто «Игрушки»

Серия Большие книжки для маленьких. Возраст от 0 лет. Производитель АСТ. Бренд Издательство Малыш. Размер 205x290 мм. Число страниц 8.

Мягкая обложка. Год издания 2016.

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи в процессе ознакомления с стихотворениями А. Л. Барто «Мишка»,«Мячик».

Планируемый результат:

• Дети умеют внимательно и заинтересовано слушать стихотворения, проявлять активность, заинтересованность

• Дети продолжают развивать связную, диалогическую речь.

• Дети демонстрируют интерес к художественной литературе, сопереживание героям стихотворения.

• Дети демонстрируют умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения; могут отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

• Дети выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику

• Дети демонстрируют умение запоминать содержание стихотворения, готовы его пересказывать.

• Дети демонстрируют умение пересказывать стихотворения с помощью мнемотехники.

• Дети демонстрируют умение взаимодействовать с воспитателем

Задачи совместной образовательной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать новые стихотворения,

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям стихотворения

• Воспитывать интерес к художественной литературе

• Воспитывать умения слушать новые стихотворения, проявлять активность, заинтересованность

Развивающие задачи:

• Развивать связную, диалогическую речь.

• Развивать речевое дыхание

Обучающие задачи:

• Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

• Познакомить с стихотворениями А. Л. Барто «Мишка», «Мячик»

• Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.

• Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

• Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

• Создать целостное впечатление о сюжете, героях

• Формировать умение запоминать содержание стихотворения, подготовить к пересказу.

• Упражнять в умении пересказывать с помощью мнемотехники стихотворение.

• Формированию интереса к книгам

• Формировать умение взаимодействовать с воспитателем, развивать диалогическую, монологическую речь.

Маша - учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности

Методы воспитания: беседа, художественное слово, игра, поощрение

Методы обучения: беседа, рассказывание

Оборудование: книга, иллюстрации игрушек, игрушки мишка, мячик, мнемоквадраты, раскраски мишка, мячик.

Ход занятия

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задача:

-смотивировать детей на предстоящую деятельность;

-воспитывать умения слушать новые стихотворения

Беседа

Иллюстрация

Сюрпризный момент

Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка!

Здесь написано ребятам младшей группы. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Давайте откроем ее.

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.

-Ребята, что это?- Правильно, это книга.

Посмотрите, какая она красивая, яркая.

Вам она нравится?

Как вы думаете, что в этой книге написано?

В этой книге стихи об игрушках, их написала Агния Львовна Барто.

Хотите послушать?

Дети активно вступают в деятельность, внимательно слушают воспитателя

-Дети демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умения слушать стихотворения

2. Выразительное чтение стихотворения педагогом

Задача:

-Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

-Познакомить с стихотворениями А. Барто

«Мишка», «Мячик» Рассказывание,

Иллюстрация Воспитатель читает стихотворение.

Картинка с мишкой.

-Ребята, кто изображён на картинке? Расскажите, мишка какой? Что он умеет делать?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Посмотрите, что изображено на картинке? Какого цвета мячик? Он большой или маленький?

Картинка с мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Дети вступают в диалог, высказывают собственные суждения, рассматривают иллюстрации, слушают стихотворения -Дети демонстрируют умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

3. Беседа о стихотворении.

Задача:

-Создать целостное впечатление о сюжете, героях

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям стихотворения, интерес к художественной литературе Беседа - Ребята, вам понравились стихотворения?

- О чем эти стихотворения?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие эти стихотворения (грустные, веселые?

- Почему?

- Что случилось с Мишкой?

- Почему девочка его не бросила?

- А, почему Таня плачет?

- Как Таню успокоить?

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение -Дети умеют создавать целостное впечатление о сюжете стихотворения, героях.

- Дети умеют проявлять доброжелательное отношение к героям сказки, художественной литературе.

4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Задача:

-формировать умение запоминать содержание стихотворения, подготовить к пересказу. Рассказывание - Ребята, сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворения.

-А вы постарайтесь их запомнить.

Воспитатель читает выразительно стихотворения, выкладывая мнемоквадраты.

Дети слушают повторно стихотворение воспитателем, стараются запомнить содержание. Дети запомнили содержание стихотворения, готовы его пересказывать.

Дыхательная гимнастика

«Петушок»

Задача:

-развивать речевое дыхание

Беседа

Показ

«Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Поднять руки в стороны (вдох, затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Дети повторяют упражнения за воспитателем Дети выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику «Петушок»

5. Воспроизведение стихотворения детьми.

Задача:

-Упражнять в умении пересказывать с помощью мнемотехники стихотворение.

-Формировать умение взаимодействовать с воспитателем, развивать диалогическую и связную речь. Поощрение

Беседа

Мнемотехника Ребята, может кто-то уже хочет нам прочитать стихотворения наизусть.

Вашими помощниками будут картинки.

Педагог подсказывает, корректирует интонацию, темп.

Дети пробуют читать стихотворения наизусть с помощью мнемотехники Дети демонстрируют:

-умение пересказывать стихотворение с помощью мнемотехники,

-умение взаимодействовать с воспитателем, развивать диалогическую и связную речь.

Физкультминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности Беседа

Показ Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. Дети повторяют упражнения за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули, подготовлены к дальнейшей деятельности

6. Выразительное чтение педагогом.

Задача:

- формировать интерес к книгам, слушать, проявлять активность, заинтересованность Беседа

Педагог выразительно читает стихотворения.

-Дети, кто уже хорошо запомнил стихотворения и может нам его прочитать Дети читают стихотворения наизусть.

Дети умеют внимательно слушать, проявляют активность, заинтересованность

7. Открытость

Задача:

Ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность Беседа Дети хотите, рассмотреть книгу А. Л. Барто?

Давайте рассмотрим ее обложку и иллюстрации. Перелистывайте страницы аккуратно бережно.

Хотите почитать другие стихотворения в этой книге? Хотите раскрасить мишку и мячик?

- Я приготовила для вас раскраски мишки и мячика.

Выбирайте и раскрашивайте.

Дети участвуют в беседе

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации совместной деятельности с детьми в ДОУ Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Чудесный лес» .

Конструкт совместной двигательной деятельности с детьми 3–4 лет «В поисках Колобка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа- детский сад комбинированного вида «Росинка»,.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 года жизни «Елочки для зайчат» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конструкт совместной.

Конструкт совместной образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе Средства обучения и воспитания (оборудование + дидактика): загадки по ПБ, картинки по ПБ, видео ПБ; потешка «Курочка с ведром», игрушка.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу» Конструкт Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие во времени по.

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Конструкт. совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта — конструкт совместной деятельности с детьми «Мы спасатели» Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Мы спасатели» Составитель: Козлова В. В. воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем анастасия осинцева (УИ 1184633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД