Приложение МААМ

Конспект организации труд в природе для детей подготовительной группы

Юлия Жаворонкова
Конспект организации труд в природе для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации труд в природе для детей подготовительной группы.

1. Вид труда : Труд в природе

2. Содержание труда : Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.

Публикация «Конспект организации труд в природе для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Новые слова: рыхлить, опрыскивать, алоэ, хлорофитум, герань.

4. Форма организации труда : коллективный (подгруппами).

5. Задачи:

а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.

б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.

в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.

д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать готовность участвовать в общем труде на равнее со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих. Приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.

е) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; навык убеждать в своей доброте, не проявляя досады; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов; проявление сочувствия к чужим неудачам; бережное отношение к продуктам чужого труда.

ж) Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда, стремление устранить неисправность с помощью взрослых. Приучать экономно, расходовать материалы, быть осторожным с хрупкими предметами.

з) Формировать интерес к труду взрослых (в детском саду и дома, привычку охотно откликаться на просьбу старшего, замечать труд других людей и предлагать им свою помощь.

6. Материал: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

7. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание, распределение обязанностей.

8. Организационно-методические указания :

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

- Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .

- Комнатные растения – это живые существа?

- Бывает ли им больно?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

- А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.

Лист горбочком, желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечить нас в любой час (Алоэ)

Очищает воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут (Герань)

С горы на паутинках

Свисают паучки

Зеленые пучки (Хлорофитум)

Дети подходят к комнатным растениям.

- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, алоэ.) .

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Дети читают стихи:

Есть такой цветок - алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок

И заживет в кратчайший срок.

Вот цветок замысловатый,

Листья вниз свисают,

Хлорофитум пучковатый

Всем полезен, знаю!

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

9. Оценка труда :

- Вам понравилось трудиться?

-Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

Публикации по теме:

«Маленькие огородники». Труд детей в природе«Маленькие огородники». Труд детей в природе "Маленькие огородники"Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное.

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Фотоотчет об осенней прогулке «Труд детей в природе. Сбор ягод черной смородины»Фотоотчет об осенней прогулке «Труд детей в природе. Сбор ягод черной смородины» Цель: Продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины; Формировать умение и желание работать сообща при сборе ягод черной.

Труд дошкольников в природе (фотоотчет)Труд дошкольников в природе (фотоотчет) Много радости доставляет ребенку разнообразный труд в природе, а также способствует его всестороннему развитию. В процессе труда у детей.

Труд, его место в организации жизни детей Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации труд в природе для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 23:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации труд в природе для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жаворонкова (УИ 1131293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД