Лучший педагог года

Конспект организации труда в природе в младшей группе «Научим Мишку ухаживать за цветами»

Оксана Лепей
Конспект организации труда в природе в младшей группе «Научим Мишку ухаживать за цветами»

Конспект организации труда в природе в младшей группе.

«Научим Мишку ухаживать за цветами»

Задачи:

- учить детей практическим навыкам поливки;

- познакомить детей со структурой трудового процесса;

- воспитывать отношение к растениям как к живым существам, воспитывать стремление пожалеть растение, действенно помочь ему;

Оборудование: фартук, клеёнка, лейка с водой, цветок в горшочке с поддоном

Публикация «Конспект организации труда в природе в младшей группе „Научим Мишку ухаживать за цветами“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Дети, к нам пришёл Мишка и принёс с собой цветок.

Мишка здоровается с детьми.

-Ребятки, давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, не весёлый?

Мишка говорит он грустный потому, что его любимое растение было таким красивым, но теперь стало вот таким (показывает картинку растения). Мишка говорит, что не знает, что с ним случилось, жалко ему растение, потому он и грустный.

-А вам жалко Мишкино растение? (да, жалко)

Давайте с вами пожалеем Мишку, скажем ему ласковые слова, не плачь Мишка, мы тебе поможем, и ты снова будешь весёлым, радостным.

- Дети, а почему Мишкино растение стало таким?Что он забыл сделать?

Растение просит, чтобы его полили и тогда оно поправится.

- Ребятки, Мишка говорит, что он не умеет поливать и теперь, наверное, его растение погибнет.

-Дети, а мы можем помочь Мишке? (можем)

-Как? (можем научить его поливать растение)

Давайте научим Мишку правильно поливать растение

-Дети, мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо)

-Чтобы оно стало каким? (с детьми проговаривается; чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелёк смотрел вверх, чтобы земля была влажной). Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии)

- Какое растение сейчас? (проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли). Чтобы не забыть какое растение сейчас, поставим картинку (модель - растение в неблагоприятном состоянии). Растению нужно скорее помогать. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.

Дети, Мишка говорит, что он знает, что нужно делать.

Посмотрите, он принёс лейку. Посмотрите, у лейки есть ручка, чтобы мы могли держать лейку, у лейки есть носик, из носика выливается водичка, есть отверстие, в это отверстие наливают водичку в лейку.

- Дети, чего не хватает в Мишкиной лейки? (воды).

- А теперь что будем делать?

Дети, Мишка говорит, что он вспомнил, как поливать и хочет нам показать (Мишка держит лейку одной рукой, льёт воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки).

-Мишка, ты не правильно поливаешь растение. Нельзя лить воду под корень и на листики, и сразу выливать всю воду из лейки. Растение может погибнуть. Посмотри Мишка как дети и я будем поливать растение. Перед началом работы наденем фартуки, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Цветок стоит в горшочке с поддоном на клеёнке. Берем лейку с водичкой, носик лейки ставим к краю горшочка, льем водичку потихоньку, постепенно пока вода не появится на поддоне.

- Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение. Он вам всем говорит спасибо, теперь его рас-тение будет чувствовать себя хорошо. Он очень этому рад. Теперь Мишка научился поливать цветок, и будет всегда ухаживать за ним, чтобы оно находилось в хорошем состоянии и радовало своей красотой.

- Дети, а теперь мы приведем в порядок рабочее место и пойдем мыть ручки.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации труда в природе в младшей группе «Научим Мишку ухаживать за цветами»
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД