Получи документы

Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование)

Надежда Королькова
Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование)

Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование)

Возрастная группа : подготовительная группа

Объект любования : Декоративно прикладное искусство

Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

- научить видеть красоту формы предметов с хохломской росписью, выделять эстетические признаки;

Публикация «Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование)» размещена в разделах

- воспитывать эстетическое отношение к народному искусству;

- развивать цветовое восприятие, воображение, мышление.

Беседа:

Звучит народная музыка в исполнении ложек.

В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

- Я вас, ребята, сегодня приглашаю на выставку. Отгадайте загадку:

- Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

- Правильно!

- И чего здесь только нет:

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

- Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.

- Что вы видите? Опишите какая посуда? (Красивая посуда, яркая, радостная, богатая, красочная.)

– Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на хохломские изделия? (Настроение – радостное, солнечное, веселое, потому что она яркая и блестящая. Хочется покушать варенье из этой посуды или попить молочка. В комнате от нее становится светло.)

- Какие цвета любит хохлома? (Красный, зеленый, черный, золотой).

- А как вы думаете, почему Хохлому называют золотой? ( На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).

- Чем украшены хохломские изделия? (Цветы, ягоды, листья, травка, усики, завитки.)

- Какие ягодки рисуют мастера, на что они похожи? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Возьмите в руки Хохломскую посуду. Какая она? Из какого материала изготовлена эта посуда? (Она легкая, деревянная. Она не будет нагреваться, если в нее налить кипяток.)

- Ты бы хотел иметь такую посуду у себя дома? А для чего она тебе нужна? (У меня есть дома такие ложки, бабушка сметану черпает ею. Я бы очень хотел иметь ложки дома, чтобы ими любоваться и иногда играть на них. Я бы хотела разную посуду, поставила бы ее в шкаф, и все любовались бы ее узорами.)

Завершение беседы:

- Нужна ли такая посуда дома?

- Можем ли мы использовать хохломскую посуду в детском саду?

Публикации по теме:

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Ребенок с первых.

Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия (из опыта работы) Брежнева Елена Ивановна, воспитатель В настоящее время существуют различные современные формы по сотрудничеству с родителями.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к праздничной культуре русского народа как основа эстетического восприятия «Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует на них как.

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ребенок с первых.

Формирование эстетического воспитания у детей дошкольного возраста Формирование эстетического воспитания у детей дошкольного возраста Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное.

Особенности эстетического восприятия и эстетических суждений у детей среднего дошкольного возраста Восприятие и понимание прекрасного начинается в детстве. «Все прекрасное, что существует в окружающем мире и создано человеком для других.

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования.

Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы»Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы» Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы №5 «Непоседы». Значение сенсорного.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО.

Конспект занятия по коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему «Я и мое тело» Социально-бытовая ориентировка Задача. Формирование представлений об индивидуальных зрительных возможностях, формирование умения рационально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации эстетического восприятия детей дошкольного возраста (любование)
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД