Лучший педагог года

Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос (7 фото)

Светлана Жаркова
Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос

Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос» размещена в разделах

Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос

Раздел: Лепка

Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Развивать фантазию и творческое мышление.

Обогащение словаря: Космодром, астронавт, скафандр.

Активизация словаря: орбита, галактика, конструктивный и скульптурный метод лепки.

Оборудование: изображение солнечной системы, планеты на магнитах, картинки космического корабля, астронавта, Юрия Гагарина, пластилин, стеки для лепки, дощечка для лепки.

Ход организационно образовательной деятельности:

Воспитатель находит «странное письмо» для детей 11 группы

- Дорогие дети, давайте соберемся на ковре и отроем конверт.

Содержание уведомления:

России требуется помощь 11 группы в освоении космического пространства.

Белка и Стрелка.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет).

- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

(На космическом корабле «Восток»).

- А сколько было совершено витков вокруг земли?

(Один).

- А какой был позывной у Юрия Гагарина?

(Кедр).

- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?

(Телескоп).

- Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?

(Сергей Павлович Королёв).

Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом это не только почётно, это и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

- Готовы к полету? Пройдем на наш космический корабль. Дети подходят к магнитной доске.

Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.

Игра «солнечная система»

Цель: развивать память, внимание, эрудицию

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

А. Хайт.

Предложите вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена. Сказать, что каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отчет.

Фото №1 Цель организованной образовательной деятельности Расширять и углублять знания детей о космосе

-Итак: Курс проложен, путь проверен.

- На первый – второй – рассчитайсь.

- В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке корабля обязательно находятся флаг государства, которому принадлежит это судно.

Мы с вами жители, какой страны, или какого государства? (Россия).

Поэтому на вашем корабле должен быть изображен Российский флаг. Я дам 3 цветных полоски. У каких ещё стран на земле такие же, как у России цвета на флаге. (Франция, Нидерланды, Словакия).

Дети собирают флаг России.

Фото №2 Продолжать знакомить детей с Российским праздником Днём

-Приготовиться к старту!

Разминка перед стартом.

цель: развитие психомоторики

Для взлета необходимо выполнить упражнение:

Раз-два, стоит ракета

(поднять руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг рукам)

Космонавтам нужен год.

(руки к щекам, покачать головой)

Но дороги нам не страшны

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо - лево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднять руки вверх и помахать)

Фото №3 Все о космосе для детей Космонавтики и героями космоса

Дети садятся за столы

- Пристегнуть ремни!

(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).

- Начинаем обратный отсчёт!

(Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд).

- Как проходит полёт?

(Земля, полет проходит нормально)

- Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне.

Скажите, пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг).

- Внимание! Внимание! Мы прилунились.

Лепка космонавта.

-Давайте космонавтов и высадим их на Луну.

Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты».

Рассматривание экипировки космонавта:

- Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?

Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.

Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

-Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)

- Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

- Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Дети: Конструктивный.

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.

- Смотрите, что это летит?

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «комета»

Раз, два. Три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя»бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света,

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)

А зовут объект комета.

(сжимают и разжимают пальцы рук).

Приступаем к лепке.

Фото №4 Учить детей гордиться тем что первый Фото №5 Лепка занятия с пластилином космонавт был российским человеком

Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.

Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!

Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Фото №6 Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта настойчивость бесстрашие которые помогли ему стать знаменитым человеком

Вывод:

- Чему научились сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- С каким настроением работали на занятии?

- Кого еще бы хотели научиться лепить?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Все нужны на Земле». Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники» Подготовила: Уруова Рахиля Омаровна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ детский сад №2 Тема: Подснежники. Педагогические цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда медвежонка" Подготовила: Анисимова Е. В., воспитатель.

Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Программное содержание: Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20; Продолжать закреплять умение вести.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 22:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД