Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности познавательного развития «Путешествие в страну математики с Незнайкой» в старшей группе

Юлия Карпухина
Конспект организованной деятельности познавательного развития «Путешествие в страну математики с Незнайкой» в старшей группе

Департамент образования Администрации города Омска

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365»

Конспект организованной деятельности познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну математики с Незнайкой»

Составил воспитатель Карпухина Ю. А.

2019

Публикация «Конспект организованной деятельности познавательного развития „Путешествие в страну математики с Незнайкой“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид деятельности : познавательная.

Форма организации : игра- путешествие

Цель: создавать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи: способствовать накоплению умений считать до 9; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать социальные навыки умения работать в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Этапы деятельности Действия воспитателя Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Колокольчик зазвонил всех собраться попросил.

Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей). Хотели бы вы попасть в волшебную страну, а как можно в неё попасть (на ковре - самолёте, по считалке, волшебное слово.). Закрываем глазки и считаем 1,2,3,4,5. Ребята посмотрите где это мы (на планете, на луне). Ребята, посмотрите кто это у нас тут (Незнайка).Да правильно Незнайка, посмотрите на него, какое у Незнайки настроение? (грустный, не весёлый). Как вы думаете почему (ответы детей). Он прилетел в лунную страну и у него сломалась ракета, и теперь Незнайка не знает,что ему делать? Ребята, чтобы вы ему посоветовали? (ответы детей). А страна то это не просто Лунная, а Лунно – математическая и в ней живут лунные человечки, и они сказали если Незнайка выполнит задания которые Лунатики придумали они дадут ему схему по которой можно будет построить ракету. Колокольчик. Изображение космического неба, грустный Незнайка.

Постановка детьми цели деятельности Ребята, а почему Незнайку называют Незнайкой (ответы детей). Ребята как вы думаете справится Незнайка с заданиями (нет, а почему (ответы детей). Незнайка математику не учил, цифры не знает. Вот грустит сидит думает, что же ему делать? (ответы детей). Изображение Незнайки

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Поможем Незнайке добраться домой! Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно!

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Сколько дней в неделе? Назовите. Какие времена года знаете? Назовите. Сколько месяцев в году? Назовите. Назовите части суток. Назовите.

Справились мы с 1 заданием. Получаем первую деталь для строительства ракеты для Незнайки и второе задание. Давайте пройдем за столы и выполним 2 задание. Перед вами клей, геометрические фигуры, листы бумаги. Приготовьтесь слушать задание и выполнять его (математический диктант) :

в левом верхнем углу приклейте красный треугольник; в правом нижнем углу приклейте зеленый квадрат; в центре приклейте коричневый овал; в левом нижнем углу приклейте синий прямоугольник; в правом верхнем углу приклейте желтый круг. А сейчас проверим. Незнайка хочет посмотреть какую геометрическую фигуру приклеила Даша в правом нижнем углу. Где приклеил Серёжа желтый круг? В каком углу Дима приклеил треугольник? Мы справились с заданием и получаем еще одну деталь. Теперь нам нужно выполнить 3 задание. Нам надо отгадать математические задачки. Готовы?

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

2. Сколько животиков у 6 бегемотиков (шесть).

3. Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить (две).

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

5. Сколько раз в году у Незнайки день рождения? А у вас?

И с этим заданием мы справились, получаем еще деталь.

Устали, давайте передохнём немного.

Физкультминутка

Незнайка раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за ракетой в глубь лунную, вдруг он камень увидал тихо сел и задремал.

Дети, открывайте глазки, видите, перед нами стоит сундук, а в сундуке лежит схема по которой Незнайка может построить ракету. Но крышка сундука завалена лунными камнями. Чтобы открыть крышку и достать схему нужно разобрать камни. Разберет у доски Ваня, нужно выложить числовой ряд от 1 до 9, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 9. Все приготовились и начали выполнять задание.

Клей, бумага, геометрические фигуры разного цвета, изображение сундука, изображение лунных камней с цифрами, раздаточный материал цифры от 1 до 5.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Молодцы, крышку сундука мы очистили от камней. Теперь мы можем достать схему. Схему достали, ребята теперь Незнайка может построить себе ракету и полететь домой, но почему-то он опять грустит как вы думаете почему (ответы детей).Поможем построить ракету Незнайке, а из чего же мы будем строить ракету? (из палочек Кюизенера.) Дети выкладывают макет ракеты за столами.

Молодцы. Какая красивая ракета у нас получилась. Теперь Незнайка точно сможет полететь домой.

На доске появляется ракета, а в ней весёлый Незнайка. Воспитатель от имени Незнайки благодарит детей за помощь. Изображение схемы Ракеты.

Палочки Кюизенера.

Изображение Незнайки в ракете.

Подведение итогов Воспитатель от имени Незнайки задаёт детям вопросы.

Где вы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что было самое трудное, самое легкое?

После детям дарит от Незнайки игру ” Собери квадрат” и прощается с детьми.

А теперь нам пора отправить Незнайку домой. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)

Настольная игра “Собери квадрат”

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что у нас над головой» познавательного развития детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой». Тема: «Что у.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе Тема «Путешествие Незнайки в страну Математики» Цель:Закрепить знания детей по ФЭМП Задачи:Образовательные: -закрепить представления о днях.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности познавательного развития «Путешествие в страну математики с Незнайкой» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 17:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД