МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конченкова Эльза
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, «Танграм»; палочки «Кюизенера»

Цель: обобщение у детей знаний полученных в течении учебного года, создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников через игру.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

формировать умение различать фигуры по цвету, форме, величине.

совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, воображение.

развивать мелкую моторику рук и координацию движений

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование :

Проектор, презентация, палочки Кюизенера, Танграм, схемы, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, карта, дидактическая игра «Живая неделя» (круги, конверты с заданиями, сундук с призами, игровизоры, маркеры, салфетки, мольберты, корзина, смайлики, болото, лес.

Предварительная работа:

- игры с Танграм

- игры с палочками Кюизенера

- игры на ориентировку в пространстве

- решение логических задач

- рисование графических диктантов

Методические приемы:

вопросы, упражнения, игры, задания

Ход НОД:

І. Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в зал.

Игра «Приветствие!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло много гостей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Слайд 2

На экране появляется письмо электронное (голос «Вам пришло электронное сообщение»)

Воспитатель: Ребята нам пришло электронное голосовое сообщение. Интересно от кого оно? Давайте откроем его и послушаем. Ребята, вы узнали, кто это? Профессор – Математик.

Слайд 3

Профессор - Математик : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приглашаю вас в страну математики, и приготовил для вас сундук с сокровищами! Но вот беда, сундук сможете открыть только тогда, когда вы пройдете испытания. Вы должны собрать 6 медальонов с кодовым словом и ключ. Как только соберете их, сможете открыть сундук.

Даю вам подсказку:

«Карта лежит в лукошке,

А лукошко у окошка».

Воспитатель: Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Только тогда мы сможем получить ключ, медальоны и открыть сундук с сокровищами. Ну, что, не передумали?

Воспитатель: Ну тогда начнем наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, Что нам нужно найти?

Дети: Карту

Воспитатель: А вот и карта, давайте внимательно посмотрим на карту

Сначала мы должны пройти “Логический лес”, затем “Долину головоломок”, “Болото загадок” потом перебраться через реку по” Мосту отчаяния”,попадём в” Город времени” и “Поле Чудес”.

Слайд 4

1 задание «Логический лес» (логические задачи) Воспитатель: Мы попали в загадочный, логический лес, давайте откроем конверт с заданием, который оставил нам профессор математик. Нам нужно решить задачки.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

11. Кто громче замычит петух или корова?

(После выполнения задания дети получают первый медальон)

Молодцы задачи разгадали и получаем первый Медальон. Медальон нужно разместить так, чтобы он соответствовал по цвету с кругом, расположенным на сундуке.

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первый медальон, вперед за следующим!

Слайд 6

2 задание «Долина головоломок» (Танграм)

Воспитатель: Мы попали в «Долину головоломок», посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры. Нужно сложить из этих фигур силуэт по образцу, который лежит перед вами.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок, фигуры разобраны.

Никита, что ты собрал из геометрических фигур? Какие фигуры ты использовал?

Лиза какие треугольники по размеру ты использовала для создания животного?

Андрюша, каким цветом животное?

Арина, у тебя животное дикое или домашнее?

Вика, какие же животные живут в логическое лесу (дикие)

Воспитатель: Молодцы ребята и мы получаем второй медальон.

Отправляемся дальше, давайте посмотрим карту. И впереди нас ждет

слайд 8

3 задание «Болото загадок» (игра «Да – нет») Воспитатель: Чтобы пройти и не увязнуть в болоте, вы должны отгадать, кто здесь живет. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу вам ответить «Да» или «НЕТ»

Дети спрашивают:

Это животное? нет

Это овощ? нет

Это птица? да

Это птица домашняя? нет

Это птица дикая? да

Это птица живет в лесу? нет

Это птица живет в болоте? Да

Это птица цапля? да

Слайд 9

Отгаданная птица появляется на экране.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

4 задание. ” Мост отчаяния” (Работа с палочками Кюизенера)

Слайд 11

Сейчас нам нужно перебраться через реку и пройти по мосту. Но вот беда, мост сломался. Чтобы перебраться через реку нам нужно его построить. (Работа с палочками Кюизенера)

Ребята, подумайте из чего можно построить мост? Перед нами палочки разные по цвету и по длине.

Слайд 12

Составим все палочки чётко по росту. От низкой к высокой, это очень просто. А рядом составим в обратном порядке. От длинной к короткой, как на зарядке

- Арина, какая палочка по цвету самая короткая?

- Никита, какая по счёту красная палочка?

- Лиза, какая палочка по цвету самая длинная?

- Андрюша, какая палочка в вашем мостике единственная?

- Маша, какая палочка короче желтой?

- Ульяна, какая палочка длиннее фиолетовой?

- Настя сколько палочек желтого цвета понадобилось для постройки?

-Вика, сколько всего палочек понадобилось для постройки моста?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Слайд 14

Задание 5 «Город времени» (игра «Живая неделя», «Назови соседей»)

А теперь мы с вами попадаем в город времени.

Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось еще одно задание.

Слайд 16

Задание 6 «Поле чудес?» Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Перед вами «Поле чудес» Профессор здесь что – то спрятал. Но у нас есть подсказка: Давайте вспомним где правая, левая сторона, верх, низ. Нашли начальную точку, обозначенную желтым цветом.

Слайд 17

Воспитатель: Ребята, что вы нашли? Проверьте себя. Посмотрите на мольберт.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Итог

Слайд 19

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны и нашли ключ. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно назовем буквы и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень умные, сообразительные, справились со всеми заданиями.

Ребята, какие задания Профессора - Математика вам больше всего понравилось выполнять.

Слайд 20

А сейчас давайте откроем сундук и посмотрим, что же там за сокровища приготовил нам Профессор.

Дети открывают сундук с шоколадными медальонами, на которых изображена цифра 5.

Слайд 21

Ребята, если вам понравилось в стране математике, возьмите веселые смайлики, а если не понравилось, возьмите грустные смайлики.

Слайд 22

Спасибо за внимание Слайд 20

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе Тема: «Знаки неравенства» Возрастная группа: старшая Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД