Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе

Ерыкалина Татьяна
Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе

Тема «Путешествие Незнайки в страну Математики»

Цель:

Закрепить знания детей по ФЭМП

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представления о днях недели;

-закрепить знания о цифрах и устанавливать неравенства с помощью знаков больше, меньше;

-закрепить знания о геометрических фигурах; -формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; - сравнивать предметы по величине; - совершенствовать умение делить целое на две и четыре части;

Развивающие: - развивать познавательный интерес детей, умственные способности, смекалку, сообразительность.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Незнайки в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: - формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; -совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Демонстрационный материал: цифры, знаки,, игрушки зайца и собаки, корзина, макеты овощей, карта - маршрут, бумажный круг - сыр, домики. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, листы белой бумаги, простые карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди предмет, похожий на данную геометрическую фигуру», «Сложи узор», «Собери картинку», «Сосчитай игрушки» и другие; подвижные игры «Бегите к дереву», «Найдите зайчика» и другие, наблюдения на прогулках.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу, стук в дверь, входит грустный Незнайка.)

Воспитатель: Что случилось, Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Хитрая Лиса увела моего щенка Шарика с собой в страну Математики. Ребята, вы поможете мне его найти?

Воспитатель: Наши дети всегда готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нужно ответить на следующие вопросы:

-Что сейчас утро или вечер?

-Что наступает после вечера?

-Когда вы приходите в детский сад?

-Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра?

-Назовите пятый день недели, седьмой, первый, третий?

Молодцы, ребята, а сейчас в путь. (Звучит музыка)

Воспитатель: Мы подошли к домику, где живут…Кто? (Цифры)

Давайте покажем Незнайке как вы умеете считать до 10 и обратно. (Дети считают)

Ребята, посмотрите-ка, здесь Зайка пригорюнился. Он не может определить, сколько у него овощей в корзине? Поможем Зайке?

Сколько морковок? Найдите соответствующую цифру и поставьте на доску. Сколько капусты? Найдите соответствующую цифру и поставьте на доску.

Сколько всего овощей? Поставьте соответствующую цифру на доску. (8 1 9)

Как получилось число 9? (+ и =)

Давайте расставим знаки, чтобы это было видно.

-Незнайка, а ты умеешь сравнивать числа? (нет)

-Ребята, давайте научим Незнайку сравнивать числа. (5 6, 8 7)

Какое число больше, меньше, на сколько?

-Понял, Незнайка, как сравнивать числа? (Да)

-Молодцы, ребята, научили Незнайку сравнивать числа и помогли зайчику сосчитать овощи.

-Ребята, зайчик тоже хочет нам помочь. Он говорит, что мы найдём домик Лисы, если выполним следующие задания. (Лист с заданиями)

Конструирование.

Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами. Будете работать в парах. Геометрические фигуры предлагают с ними поиграть. Нужно выложить из геометрических фигур зверей: медведя, лису, зайца и построить для них соответствующий домик из счетных палочек.

Договоритесь друг с другом, кто будет выкладывать зверя, а кто строить домик.

Какие геометрические фигуры использовали, чтобы выложить зайца (лису, медведя)? Сколько палочек понадобилось для заячьего домика (лисьего, медвежьего? Какого размера получились дома: у зайца, лисы, медведя?

Молодцы, ребята, с этим заданием справились! Соберите геометрические фигуры и счетные палочки и положите их на середину столов).

Сравнение по величине.

Воспитатель:

Вот и лесная поляна. Ребята, одинаковые здесь елочки? Расставьте елочки в возрастающей (убывающей) последовательности.

И с этим заданием справились!

Ориентация на листе бумаги

Воспитатель:

Ребята, чтобы дальше двигаться в путь, необходимо сделать схематический рисунок. Занимайте свои места за столами и ты, Незнайка, тоже. Возьмите чистые листы, расположите их вертикально и простые карандаши.

В центре листа изобразите дерево и т. д.

Задание выполнили!

Ориентация в пространстве

Воспитатель:

Теперь нужно вернуться к лесной поляне,найти карту- маршрут.

(Ребенок «читает» карту- маршрут, идет впереди, остальные за ним.

Подходят к домику Лисы.

Воспитатель: Лиса, верни Незнайке его щенка.

Лиса: Верну Шарика, если научите меня делить сыр на равные части.

Воспитатель: Ребята, научим Лису?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой формы сыр? (Круглой)

Как можно разделить круг на 2 равные части? (Складываем круг 1 раз пополам, чтобы края круга совпадали)

Разделили круглый сыр на 2 равные части.

Сколько получилось частей? Какие они между собой? Как называется каждая часть? (Половинка)

Что больше- целое или половинка?

А сейчас давайте научим Лису делить сыр на 4 части.

Что для этого делаем?

Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? (четвертинка)

Сколько четвертинок в половинке?

Что больше половинка или четвертинка?

Что больше целая часть или четвертинка?

Теперь возьмем сыр и разрежем его на части, чтобы Лиса смогла угостить своих друзей, и чтобы никому не было обидно.

(Ребенок разрезает круг на части)

Лиса: Спасибо вам, ребята. Незнайка, забирай своего Шарика, а я побегу угощать сыром своих друзей. До свидания.

Незнайка: И от меня, спасибо вам большое, ребята. Я у вас многому научился

До свидания!

Воспитатель: Ну, что же, ребята, мы помогли Незнайке вернуть Шарика, научили Лису делить сыр. Пора и нам возвращаться в группу.

(Звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 19:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД