МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности

в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Программное содержание:

- умение детей различать и называть деревья своей местности по, строение (ствол, ветки, листья); закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- умение детей делать выводы, имитировать характерные движения деревьев.

- развивать творческое воображение детей, отображать в рисунке задуманное; развивать

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

речь, мышление, мелкую моторику рук детей.

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: гудок паровоза, песня «Едет, едет паровоз чу-чу…», игрушка паровоз, декорация «осенний лес», натуральные листья деревьев (березы, дуба, клена, рябины и т. д., бумажные листочки (желт., оранж., красн., непроливайка, кисточка, подставка для кисточки, сушка-подушка, гуашь, картины с изображением осенних деревьев, леса, тонированные листы с нарисованными стволами деревьев.

Гудок паровоза.

Воспитатель:

- Ребята, к нам приехал паровоз и хочет отвезти нас в волшебный лес. Давайте сядем в вагончики и отправимся в путь (дети «цепляются» друг за другом).

- Посмотрите, ребята, куда мы приехали?

Дети: - мы приехали в лес.

Воспитатель:

- Правильно, мы с вами приехали в осенний лес. Как красиво в осеннем лесу, сколько тут деревьев! Давайте назовем, какие деревья растут в лесу.

Дети: береза, клен, дуб, сосна, ель ….

Воспитатель:

- Молодцы, много деревьев вы знаете. Посмотрите (скажите, какие деревья осенью?

- Осенью у деревьев меняется цвет листьев, если летом листья были зелеными, то осенью становятся у одних деревьев красными, у других желтыми, коричневыми.

- Какого цвета листья осенью у березы? ( дети: желтые)

- Какого цвета листья осенью у клена? ( дети: оранжевые)

- Какого цвета листья осенью у дуба? ( дети: коричневые)

- Какого цвета листья осенью у рябины? ( дети: красные).

- Молодцы, правильно. Давайте поиграем с вами игру «С какого дерева лист?» Посмотрите внимательно, с какого дерева прилетел к нам этот листочек? (использование натуральн. листьев).

- У некоторых деревьев на веточках уже не осталось листьев. Они опали. Посмотрите, и у нас в лесу очень много разноцветных листьев на земле. Давайте мы листочки соберем (каждый ребенок собирает по 2-3 листочка). Какие у вас красивые букеты получились!

- Раз, два, покружись,

В дерево ты превратись!

- Какие красивые деревья получились из наших детей: стройные, высокие. Ствол дерева – это наше туловище, большие ветки – наши руки, ветки поменьше – наши пальцы, и на веточках листочки. Вот подул ветерок и закачались наши деревья (дети качаются).

- Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А дерево выше, выше, выше! (дети двигаются согласно тесту).

- Раз, два, покружись и в ребенка превратись!

Воспитатель:

- Ребята, вам нравится в осеннем лесу? Что нравится? (ответы детей).

-Да, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Но, в память о волшебном лесе, мы возьмем листочки для осеннего букета.

Игра «Собери правильно». Нужно собрать листочки в корзинки по цветам: красные в красные, желтые в желтые и т. д.

- Молодцы ребята, садимся в паровоз, едем в детский сад. Звучит песня «Едет, едет паровоз чу-чу».

Воспитатель:

- Вот и приехали в группу. Ребята, как же нам надолго запомнить путешествие в осенний лес, фотоаппарат мы с собой не взяли?

Дети: можно нарисовать.

Воспитатель:

- Да, конечно, можно нарисовать деревья.

- Я даже приготовила листочки для рисования. Но, ребята, кто то уже успел на них нарисовать деревья, посмотрите, похожи деревья на те, которые мы видели в лесу?

( дети: нет)

- Почему же?

Дети: потому что нарисован только ствол дерева, а веток и листьев нет.

Воспитатель:

- Правильно, а мы можем сказать ствол какого дерева здесь нарисовали? (да)

-Ствол березы – белый с черными полосками, ствол могучего дуба и ствол хрупкой рябины. Ребята, чтобы деревья стали как настоящие, предлагаю дорисовать части.

( Дети готовят свои рабочие места: непроливайка, кисточка, подставка для кисточки, сушка-подушка, гуашь – цвета дети выбирают сами). (Уточнение, как ребята будут работать.) Например:

Воспитатель:

- (имя ребенка, у тебя какое дерево должно получится? (береза) Правильно, потому что ствол березы у тебя уже нарисован. Каким цветом ты будешь рисовать ветки и листья? (Белые ветки с черными полосками, листья – желтые).

- ___,у тебя какое дерево? (Дуб). Могучие крепкие ветки и коричневые листочки.

___, какое дерево будешь рисовать? (Рябину). Хрупкие ветки, листочки красные.

- От ствола дерева отходят большие ветки, от них ветки поменьше. Их рисуем кончиком кисточки, чем больше веток, тем развесистее и красивее будет дерево. Листочки рисуем примакиванием. Набираем краску и примакиваем. Листочки могут быть как на веточках, так и на земле.

- Ребята, какие красивые деревья у вас получились. Настоящий осенний лес у нас.

М. Геллер

Дарит осень чудеса, Разнаряжены леса

Да еще какие! В шапки золотые.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Весеннее настроение» Конспект организованной образовательной деятельности по «Музыке» для детей средней группы. Цель: Расширять знания детей о музыке. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени» МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строим город» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Строим город». Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Возрастная группа: средняя группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка» Цель. Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка»Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка» «Движения руки человека непосредственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки» Цель: создание праздничной атмосферы для детей во время подготовки к любимому празднику-Новому году. Задачи: 1. Учить детей внимательно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида» Моршанского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД