Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–6 лет «Встречаем птиц»

Ольга Ширяева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–6 лет «Встречаем птиц»

Конспект ООД для детей 4 – 6 лет на тему «Встречаем птиц»

Цели и задачи: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни перелётных птиц. Формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Развивать связную речь, внимание, память. Закрепить приемы лепки из солёного теста. Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–6 лет „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: презентация «Перелётные птицы»; аудиозапись «Звуки природы» : мяч, солёное тесто, доска для лепки, влажные салфетки; готовые птички из теста, сделанные детьми; медали «Юный защитник природы».

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, я хочу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение. Давайте все улыбнёмся и наше тепло и хорошее настроение пошлём нашим гостям, пожелаем им здоровья и, скажем, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мир природы.

Закрыли глазки – На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь,

1,2, 3, 4, 5 – Все в природе очутитесь.

Звучит музыка «Звуки природы»

Воспитатель: Вот мы и очутились в природе, понюхайте, как пахнет в лесу.

- Почему в лесу так легко дышится? (В лесу воздух чище, потому что там много деревьев, растений; они очищают воздух от грязи и пыли.)

- Дети, а как вы думаете, только человеку нужен лес? (ответы детей)

- Какие деревья растут в наших лесах?

Пословица: Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!

Игра с мячом «Хорошо – плохо»

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать словами: хорошо или плохо.

- шуметь в лесу – разводить костёр и не тушить его – рубить деревья – ломать ветки деревьев – сажать деревья – разорять гнёзда – развешивать скворечники – разорять муравейники – подкармливать птиц – рвать цветы – кричать в лесу – оставлять после себя мусор – если хлебушка кусочек на пеньке оставлю? – если мусор уберу и в пакет сложу? – брать из гнезда яйцо птички.

- Молодцы! Все знаете, как правильно себя в лесу вести!

Давайте присядем на полянку и послушаем, как поют птицы. (Запись – голоса птиц).

- Дети, как вы думаете, почему птицы так громко, весело поют? (Радуются приходу весны).

- По каким признакам мы узнаём, что к нам пришла весна? (ответы детей)

- Назовите весенние месяцы?

Стихотворение: Март, апрель, и май зелёный,

Дарят листья липам, клёнам

Просыпаются сады, распускаются цветы!

- Весной возвращаются на Родину наши пернатые друзья – птицы.

Когда они прилетают, что они сначала делают? (Ответы детей)

- Птицы возвращаются, начинают строить гнёзда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытыми пухом. Родители о них заботятся, выкармливают птенцов.

Физминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Кисти вниз опустили, кисти встряхнули – листья роняют росу.

В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.

Презентация «Перелётные птицы»

- Какие птицы возвращаются в наши края, вы узнаете, отгадав загадки.

Если ответ правильный, птичка «вылетает» на экран. Дети рассказывают где и из чего строит птица своё гнездо.

- Молодцы, все загадки отгадали.

Пальчиковая гимнастика: «С наступлением весны, птицы прилетают»

- Посмотрите, дети, на полянке вас ждут ваши птицы (дети лепили их на предыдущем занятии) давайте им поможем, сделаем для них гнёздышки и птенчиков.

Гнёзда сначала делаются из фольги, затем покрываются солёным тестом.

Дети выполняют работу.

- Вот мы и помогли нашим птичкам, когда гнёзда просохнут, мы их покроем краской.

- Закончилось наше волшебное путешествие в мир природы, пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь,

5, 4, 3, 2, 1 – снова в группе очутитесь.

- Понравилось вам наше путешествие?

Вы настоящие друзья природы. Я хочу наградить вас заслуженными медалями «Защитник природы»

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–6 лет «Встречаем птиц»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД