МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Играем с Машей и Медведем»

Татьяна Рублева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин»

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

«Играем с Машей и Медведем»

Воспитатель:

Рублева Татьяна Николаевна

г. Тамбов

2018г.

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Образовательные :

• Закреплять счет от 1 до 7, «соседей» чисел;

• Закреплять знание цифр от 1 до 7;

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

• Формировать умение решать логические задачи на основе слухового восприятия информации;

• Продолжать учить называть дни недели;

• Познакомить детей с компьютерной игрой «Разбуди Мишку».

Развивающие:

• Развивать мышление, мелкую моторику, память;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

• Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

• Воспитывать желание оказывать помощь другим.

• Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы:

• Ноутбук, телевизор; часы (дни недели, диск с мультфильмом.

• Геометрические фигуры, дощечки с цифрами, лабиринты на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Счёт предметов, знакомство с цифрами от 1 до 7;

• чтение сказок «Маша и медведь».

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные;

3. Игровые.

Структура занятия:

1. Мотивационный момент – 5 минут.

2. Основной этап - 18 минут.

3. Заключительный этап - итоги деятельности – 2 минуты.

Ход занятия:

I. Организационный этап - 5 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет сюрприз. (Включается музыка). Угадайте, из какого мультфильма музыка? Правильно, и сейчас к нам придет главная героиня этого мультфильма. А вот и она. Маше Медведь прислал приглашение : «Машенька! Приглашаю тебя в гости во вторник после завтрака. Вот еще карта, чтобы ты не заблудилась». Но дело в том, что Маша не знает дней недели, и не может ориентироваться по карте, а отказываться от приглашения не красиво. Что будем делать? Какие предложения?

Я предлагаю рассказать и выучить с Машей дни недели. У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на точки, а вы мне - называть, какой день недели.

Кто скажет, сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?

А в приглашении говорится, что прийти надо после завтрака, это когда, после какого времени суток?

Теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после завтрака! Т. е. сегодня утром. Ребята, а давайте с вами Машу проводим к Мишке. Согласны?

II. Основной этап – 18 минут

Воспитатель: Пора взглянуть на карту. Сначала мы должны пройти Геометрический лес. Ребята, давайте найдем поляну из сказочных листьев.

1 задание: «Не ошибись»

По каким признакам можно разложить эти фигуры?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Чтобы быстрее пройти этот сказочный лес, вам необходимо разделиться на три команды поровну: первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй – по величине, третьей команде по цвету.

(Каждая команда складывает геометрические фигуры в свой обруч)

Воспитатель: Снова посмотрим на карту, что у нас с вами впереди?

Дети: Речка. Надо пройти по мостику.

Воспитатель: Ребята, кто-то разрушил мост? Что же делать? (Надо починить)

2 задание: «Разложи дощечки в ряд»

Воспитатель: Надо все дощечки положить по порядку и сосчитать (Дети выполняют задание). Ура! Мы починили мост. Теперь в колонну по одному переходим через речку и наступаем на каждую дощечку.

Воспитатель: А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это «Лабиринт».

3 задание: «Лабиринт»

Для этого мы должны пройти за столы и помочь Маше пройти лабиринт. (Дети проходят лабиринт).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, вот домик Медведя. Почему же Мишка нас не встречает? Как вы думаете, где он может быть?

Дети: (называют варианты ответов) : Наверное, спит; ушел на охоту…

Воспитатель: Точно, скорее всего, спит. Посмотрите, он укрылся одеялом. Чтобы разбудить Мишку, нам надо пройти интерактивную игру. Ну что ж готовы?

4 задание: Интерактивная игра «Разбуди Мишку»

Воспитатель: Мишка проснулся!

Медведь : Спасибо, что разбудили и помогли Маше добраться. Мы с Машей очень любим, заниматься математикой. Я приготовил для вас задачки-ловушки:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

2. Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут).

3. На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Медведь : Да, ребята вы очень сообразительные. А знаете, какое сейчас время года? (Осень). А месяц? (Октябрь). А потом какой месяц наступит? (Ноябрь). Время поздней осени, и мне пора ложиться спать. Все медведи должны зимой спать. А почему? Как вы думаете? (Потому что кушать в лесу зимой нечего). Верно. Будить меня нельзя, иначе я могу сильно разозлиться. А проснусь я только весной, когда растает снег.

За ваши старания я дарю вам наш новый мультфильм. Жду вас весной!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Маше тоже пора домой, а нам в группу, чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять, (хлопки руками)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (Кружатся вокруг себя)

II. Заключительный этап - 2 минуты

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, и из какой сказки?

-Что вам больше всего понравилось?

-Были трудные задание? Какое?

-Какие знания нам пригодились, чтобы помочь Маше?

(Умение считать, решать задачи, знание геометрических фигур)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников Вход ребята под песню «Новый год у ворот» в исполнении Ю. Селиверстовой Ребята садятся на стульчики. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, Наконец-то.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Машей и Медведем» Цель:Формировать у детей элементарные математические представления. Тема:Путешествие с Машей и Медведем. Задачи: -знакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе Образовательные области: познавательное развитие. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх» Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) «Сравнение по объему» Цель: познакомить с мерой.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект занятия по математике на тему: «Играем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 18:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рублева (УИ 282158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД