Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению насекомых «Маленькие жители Земли»

Светлана Ставская
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению насекомых «Маленькие жители Земли»

Воспитатель: Ставская Светлана Анатольевна

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Расширение у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям. Упражнение в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по изучению насекомых „Маленькие жители Земли“» размещена в разделах

2. ОО «Речевое развитие»

активизация и обогащение словарного запаса детей по теме. Развитие связной и образной речи. Формирование умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Закрепление умения отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле, у открытых водоемов и рек, не разрушать условия жизни насекомых. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Оборудование: мультимедиапроектор, иллюстрации больших размеров с видами леса, цветущего луга, расположенные в группе, слайды и иллюстрации насекомых, пластилин, доски для лепки, стеки

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

ознакомление с насекомыми через рассматривание иллюстраций и слайдов

Коммуникативная

вопросы, загадки, беседа, словесные игры, рассматривание иллюстраций, сладов

Игровая

дидактическая игра «Угости насекомое»

Двигательная

Физ. минутка «Насекомые»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

отгадывания загадок, чтение стихотворений

Продуктивная

лепка «Маленькие жители планеты»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организует путешествие на «поляну леса»

Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой

Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о насекомых

2

Загадывает загадки о насекомых

Дети отвечают, делятся впечатлением

Сформировано умение описывать внешний вид насекомого

Закреплены знания о том, какую пользу или вред они приносят

3

Организует показ слайдов по данной теме

Дети высказывают своё мнение

Развита связная монологическая речь

4

Предлагает дидактическую игру

«Угости насекомое»

Дети играют, соблюдая условия игры

Сформирована потребность в правильном выполнении задания

Закреплены знания о насекомых

5

Физминутки «Насекомые»

Мотивирует к двигательной деятельности

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снято эмоциональное и физическое напряжение

6

Предлагает лепку «Маленькие жители планеты»

Дети готовятся к совместной деятельности

Сформировано воображение и желание работать в коллективе

Сформированы технические навыки лепки насекомых

7

Беседа – повторение «Наше путешествие» («Что видели?», «Чем мы сегодня занимались?», «Что узнали нового?» и т. д.)

Дети отвечают на вопросы

Закреплены и обобщены знания и умения, развита самооценка

Методы и приёмы:

Словесные:

обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа,

Художественное слово:

* «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

* «Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь вдруг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!»

* «Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!»

* «Золотистые шелка,

На опушке возле сосен

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб под стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Хорошо видна окрестность,

Кочки высохших болот.

Дальше! Дальше! В неизвестность,

В долгий солнечный полет!

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети паучок».

Загадки:

* «Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом». (Муравей)

* «На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может…» (Муравейник)

* «Ни зверь, ни птица,

носок, как спица.

Летит – пищит.

Сядет – молчит». (Комар)

* «Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит». (Комар)

* «Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь». (Комар)

* «Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки». (Божья коровка)

* «Одежды не шью,

А ткань везде тку.» (Паук)

* «Растянул он свои сети,

 Даже муха не заметит -

 Попадётся " на крючок",

 А поймает.» (Паук)

* «На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь».

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он». (Кузнечик)

* «Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки». (Кузнечик)

* «Над цветком я жужжу,

Целый день в заботах –

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты». (Пчела)

* «Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком».

* «Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…» (Пчела)

* «Посмотрите, что за девчонка:

В поясе тонка, огромные очи,

Летит – стрекочет». (Стрекоза)

* «У реки над камышами,

 Вот с такущими глазами,

 Зависает вертолёт.

 Пассажиров не берёт!

 И пропеллер, и глаза,

 Да ведь это…» (Стрекоза)

* «Он рогатый и усатый,

 Многоногий и крылатый,

 Издаёт гудящий звук

 При полёте толстый…» (Жук)

«На цветок пахучий сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел!»

«Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок». (Бабочка)

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, слайдов.

Практические:

дидактическая игра «Угости насекомое», показ, выполнения действий.

Физминутки.

1.«Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок». (Дети поднимают и опускают плечи и прыгают высоко на месте).

«Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем». (Дети садятся на корточки, приставляя пальчик к губам).

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко». (Дети встают и снова выполняют прыжки).

2.«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела». (Движения повторяются за воспитателем).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «Маленькие жители Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Маленькие жители Земли» Цель: расширить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес» Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г. Задачи: Образовательные: познакомить со.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка» Цель. Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида» Моршанского района.

Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Примерная основная общеобразовательная программа: Примерная основная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности к Дню Земли (22 апреля) Беседа на тему «Как мы помогаем своей Земле?" Цель: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению насекомых «Маленькие жители Земли»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 12:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД