Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников (1 фото)

Светлана Лубинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на свой дом, который никто не вправе отобрать у него, в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.

Задачи:

• уточнить представления детей о Земле, о различии народов её населяющих;

• закрепить знания о родной стране и её символике;

• уточнить знания о родном городе;

• закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой дом“ по формированию правового самосознания старших дошкольников» размещена в разделах

• воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну, родной город;

формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу, к соседям;

• прививать правила проживания в одном доме с другими людьми.

Материал и оборудование:

• глобус, физическая карта России, схематичный план города Дубна;

• иллюстрации с изображением гербов разных стран мира;

• иллюстрации с изображением флагов разных стран мира;

• картинки с видами Кремля Москвы;

• набор фотоснимков «Город Дубна»;

• альбомные листы с заготовками для аппликации «Дома с резными ставнями»;

• аудиозапись песни М. Пляцковского «В родных местах ромашкой пахнет ветер …»

Предварительная работа:

• знакомство с глобусом; картой России;

• рассматривание схематичного плана города Дубны, нахождение известных детям объектов (домов, детского сада, школы, магазинов, мемориала);

• беседы с детьми «Путешествие по планете Земля», «Моя страна – мой дом», «Москва – столица России», «Как построить дом?»;

• экскурсия «По улицам города» с рассматриванием домов;

• рассматривание иллюстраций с изображением различных конструкций домов;

• чтение художественных произведений С. Баруздин «Кто построил этот дом», А. Барто «Про новый дом», Г. Ходаков «Моя Москва», Е. Чарушин «Кто как живёт», С. Михалков «Три поросёнка»;

• слушание песен О. Газманова «Москва», А. Петрова «Я шагаю по Москве»;

конструирование «Такие разные дома»;

• рисование «Дом, в котором я живу».

Ход организованной образовательной деятельности :

- Ребята, я вам предлагаю размять пальчики, поиграв в игру «Домик».

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх – труба, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию – балкон.)

- Как называлась игра? Вот и тема нашего занятия «Мой дом».

Воспитатель выставляет перед детьми глобус.

- Кто знает, что это такое? А что такое глобус? (Ответы детей, например, модель нашей планеты – Земли, модель земного шара) Что можно увидеть на глобусе? (Разные страны, моря, океаны, материки, горы)

- А кто из вас может показать нашу страну - Россию? (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им)

- Очень много стран на планете Земля. Какие страны вы знаете и можете назвать? (ответы детей)

- В каждой стране люди разговаривают на своём языке. На каком языке разговариваем мы? (на русском языке) А какие языки вы ещё знаете? (ответы детей)

Игра «Назови язык» : я начну, а вы продолжите.

В Италии разговаривают на итальянском языке.

В Испании разговаривают на … (испанском).

В Японии – на … (японском).

Во Франции разговаривают на … (французском).

В Польше – на … (польском).

В Англии – на … (английском…

- Сколько народов на планете Земля, столько и языков. Что надо сделать, чтобы понять и общаться с людьми других стран? (надо учить их языки)

- У каждой страны есть свои символы, это - герб, флаг, гимн. У меня есть иллюстрации с изображением гербов разных стран. Найдите герб нашей страны – России. (дети выполняют задание)

- А теперь попробуйте среди разных национальных флагов найти флаг России. (дети выполняют задание)

- В каждой стране есть свои деньги, они называются тоже по-разному. Как называются деньги у нас в стране? (рубли, копейки) А кто знает, как называются деньги у американцев? (доллары) Вы с родителями путешествовали в разные страны: Миша был в Италии, Саша – в Болгарии.

- Миша, как называются деньги в Италии? (лиры)

- Саша, как называются деньги в Болгарии? (левы)

- Деньги США называются доллары.

- Во Франции - франки

- Итак, очень многим отличаются народы мира друг от друга. Но у всех народов есть что-то общее. Как вы думаете, что это? (рассуждения детей) Все мы живём на планете Земля. Посмотрите на глобус - Земля очень красивая планете. И мы должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. Мы должны беречь Землю, украшать её – строить красивые здания, сажать сады, создавать парки, стараться ничего не разрушать. Потому что наш общий дом – планета Земля.

Подвижная игра «Звериная зарядка».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

(Воспитатель обращает внимание детей на физическую карту России.)

- Ребята, что это? (ответы детей) Как узнать, где именно начинается и заканчивается наша страна? (при затруднении детей, воспитатель приходит на помощь: надо прочитать название и найти границы страны)

- Кто может показать границы нашего государства, нашей страны – России? (2-3 ребёнка показывают границы)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы узнали о России, когда рассматривали эту карту. (Россия – большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых)

- Давайте узнаем, как называют людей, живущих в разных городах России. Я буду называть город и бросать мяч, а тот, кто поймает мяч, называет жителя этого города.

В Москве живут москвичи.

В Воронеже живут … (воронежцы).

В Ярославле живут … (ярославцы).

В Астрахани - … (астраханцы).

В Перми - … (пермяки).

В Дубне - … (дубненцы).

- А что означают голубые пятна на карте? (моря, озёра) Какие моря, озёра вы знаете? Что дают они человеку? (рыбу, водоросли, соль)

- Что означает зелёный цвет? (леса) Что дают леса человеку? (ответы детей)

- Что означает коричневый цвет на карте России? (горы) Что дают горы? ( полезные ископаемые: уголь, железо, мрамор, золото, алмазы)

- Что означает жёлтый цвет на карте? (пустыни) Чем богаты пустыни? (песком)

- Ребята, очень большая наша родная страна Россия. Она наша большая Родина, наш большой дом. А раз так, то мы должны любить этот дом, защищать его, заботиться о нём, делать его богаче и сильнее.

Пальчиковая игра «Мы по городу шагаем» :

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(Дети «шагают» пальцами по поверхности стола. Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках.)

- А теперь мы пойдём в галерею. Как вы думаете, что такое «галерея»? (ответы детей)

(Воспитатель с детьми рассматривают фотографии с видами родного города.)

- Ребята, о чём рассказывают эти фотографии? Видели ли вы где-нибудь что-нибудь похожее? (ответы детей)

- Да, это снимки нашего города. Как называется наш город? (Дубна) Город Дубна, ребята, это наша малая родина. Любите ли свой город?

(Воспитатель подводит детей к плану города Дубны)

- Что это? Какие объекты вы узнаёте? Расскажите, что вы знаете о Дубне. (рассказывают с помощью наводящих вопросов воспитателя, постепенно подходя к строительству домов)

- Ребята, куда вы идёте вечером после детского сада? (домой)

- Где находятся ваши дома? Какие они? (2-3 ребёнка рассказывают о своё м доме: какой дом, на каком этаже, сколько комнат, какие помещения ещё есть)

- А есть ли у вас соседи по дому? Как надо жить с соседями, чтобы было всё мирно и дружно. (воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

- Ребята, вы любите свой дом? За что? (ответы детей) Родительский дом – начало начал. Именно в нём вас учат доброте, красоте, порядку. Всё самое хорошее человек берёт из своего дома, из детства.

- Я покажу знакомый вам документ: вспомните, как он называется? (Конвенция о правах ребёнка) Верно, в этом документе записано ваше право иметь свой дом, в который никакой чужой человек не может проникнуть без вашего разрешения.

- Давайте вспомним номера телефонов экстренных служб, которые быстро придут на помощь нам: 01 – пожарная часть; 02 – полиция; 03 – скорая помощь.

Загадывание загадок. Ребята, отгадайте, какую сказку я загадаю:

1. Вот лисичка-рыжий хвостик,

К зайчику идёт поближе.

Ведь у зайчика избушка

Не растаяла весной,

Стоит крепко под сосной.

(«Заюшкина избушка)

2. Поросята всё играли,

Песни пели и плясали.

Но как волка увидали,

Испугались, задрожали.

Разбежались по домам,

Затаились под диван.

Домик из соломы,

Другой из веток был.

Волк дунул по три раза –

И все их развалил.

(«Три поросёнка»)

3. Стоял в поле терем-теремок,

Был не низок, не высок.

Все зверушки прибегали

И квартирки занимали.

В доме места мало было

И медведю не хватило.

От обиды заревел,

И на крышу дома сел.

Теремочек затрещал, зашатался –

И упал.

(«Теремок»)

4. Девочка-малышка внутри цветка жила,

Пока её лягушка в болото не снесла.

Бабочка и рыбки на помощь ей пришли,

От лягушки с сыном они её спасли.

Девочка-малютка крошечной была

И домик свой цветочный найти так не смогла.

(Дюймовочка»)

- Какая беда объединила всех этих героев? (остались без дома) Как им помочь справиться с бедой? (построить, сложить или нарисовать новые дома)

- Хотите ли вы помочь героям сказок? (да)

- Я предлагаю после небольшого отдыха приступить к постройке новых домов (аппликация «Дома с резными ставнями»)

- Вот и закончилось наше занятие? Вам было интересно? Вспомните, о чём мы говорили? (о земном шаре, о России, о Дубне, о своём доме)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Спасибо вам за активность, внимание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна»Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна» МБДОУ № 25 «Родничок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «АБВГДейка.

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах «Защитники страны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №25 «Калинка» Конспект интегрированной.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей знаний о хлебе «Маленький мой колосок» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» I. Организационный момент. (Приглашаю участников мастер-класса за столы) -Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять.

Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе организованной деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС ДО, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников
Опубликовано: 3 июня 2016 в 05:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лубинова (УИ 3684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД