Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессия строитель»

Светлана Шейкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять представления детей о профессии строитель.

Программные задачи.

Познавательное развитие:

- обобщить знания детей о строительных профессиях, о том, какие профессии необходимы для того, чтобы построить дом, обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления, показать значимость профессии строителя.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Профессия строитель“» размещена в разделах

Речевое развитие:

- развивать речь детей, познавательные процессы и логические операции

(сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение); Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, игра - эксперимент, дидактические игры, рассматривание слайдов и фотографий, художественное слово, конструирование.

Оборудование: мягкие модули, мультимедийный проектор, фотографии с профессиями, конверт с фотографией детского сада, материал для опыта (песок, гравий, цемент, вода, формы, макет детского сада, одежда для строителей.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок»,

«Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город», С. Михалков «Кем быть».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевых игр «Строители», «Строим дом» и

дидактических игр «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?», «Угадай по описанию».

5. Рисование на тему: «Строительство дома»

6. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью

конструкторов.

Вводная часть (орг. момент). Цель: заинтересовать детей к дальнейшей деятельности.

- Здравствуйте, строители, водители, врачи, учителя, парикмахеры, повара! Вы, наверное, удивились, почему я вас так назвала? Пройдет немного времени и каждый из вас будет кем-то работать. А пока вы только мальчики и девочки. Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем, друг друга, для этого сожмем руки в кулачки, соединим наши кулачки в «единый «столбик», и громко скажем: «Всем-всем здравствуйте!».

Дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки) И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу) Посмотрите, как вокруг - все преобразились! Нашей общей радостью - заразились!

- Ребята, у меня есть одна заветная мечта, а какая вы должны отгадать. Сейчас мы вместе будем двигаться по красным стрелочкам и найдем ответ на вопрос: «Какая у меня мечта?».

(Дети перемещаются согласно стрелкам, находят под столом приклеенный конверт, достают фотографию современного здания детского сада).

- Что вы видите на этой фотографии? (Ответы детей.)

- Правильно, это детский сад. Я хочу, чтобы для детей в нашем городе построили большой, просторный, детский сад, с бассейном и спортивным залом, а во дворе были красивые детские площадки. Ребята, вам нравится моя мечта? (Ответы детей.) А что нужно, чтобы она осуществилась? Чтобы построить детский сад, кто нам нужен? (Ответы детей.)

-Конечно это строители.

Точно в срок построит он : Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу, Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живем и ты и я.

II. Основная часть. Цель: развитие речевой и познавательной активности.

- Строительных профессий много. А какие из них вы знаете? ( Ответы детей: маляр, штукатур, плотник, сантехник, плиточник, электрик, каменщик, кровельщик, бульдозерист, крановщик, экскаваторщик, архитектор).

- Вот сколько мы назвали строительных специальностей. И каждый выполняет свою работу. А какую вы сейчас мне расскажите. Я предлагаю вам игру, которая называется «Выбери строительную профессию». Подойдите к столу, на этих картинках изображены люди разных профессий. По-очереди выберите только строительные профессии, и расскажите, что делают эти мастера. (Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Прораб руководит стройкой. После рассказа картинка помещается на магнитную доску).

- Да, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. А помогают строителям специальные машины. Посмотрите на экран и назовите их. (Используется мультимедийный проектор.)

- Молодцы! Вот сколько нужных на стройке машин мы назвали.

- Ребята, мы с вами поговорили о строительных специальностях, о машинах, которые помогают людям на стройке. А из чего строят здания? Давайте посмотрим еще раз на экран. Скажите из чего сделано это здание? (Ответы детей.) Правильно, из дерева. А это здание из чего? (Ответы детей.) Молодцы, из кирпича.

- А это - панельный дом, его строят из бетонных панелей.

- Здесь вы видите дом из бетонных блоков. Давайте повторим - бетонные блоки.

- Есть специальные заводы по изготовлению блоков.

- Вам интересно узнать, как они получаются.

- Я вам предлагаю самим попробовать сделать этот строительный материал.

Игра - эксперимент.

Оборудование:

- Подойдем к столу и рассмотрим, что у нас приготовлено. Назовите материалы, которые вы знаете? (песок, вода).

- А это гравий. Что он напоминает? (Камешки.)

- Это цемент. Какой он? (Сыпучий, сухой как песок.).

–Сейчас мы с вами переоденемся.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

(Во время эксперимента дети смешивают песок, гравии, цемент, воду и разливают по формочкам).

- Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания. Давайте поставим формочки на поднос и отнесем их в теплое место на несколько дней, а потом достанем их из формочек.

Физкультминутка.

- В нашем городе есть здания и сооружения из разного строительного материала.

И я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу (показ слайдов).

Люблю по городу шагать,

(Дети шагают на месте.)

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь - раз,

(На каждое название загибают по одному пальцу.)

Бизнесинкубатор - два,

Три - бассейн «Волна» и ФОК,

А четыре - наш каток.

Пять - по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть - на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь - наш славный детский сад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь - детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять - новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять - из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки.)

Он красив и вечно молод.

- А красивым город делаем мы все. Все кто живем и работаем в нем. А вы хотите жить и работать в нашем городе? (Ответы детей.)

- Тогда от вас зависит его будущее. Будут ли в нем красивые здания, богатые предприятия, будут ли счастливы в нем люди.

- Ребята, вы еще не забыли о моей мечте, построить детский сад. Я предлагаю вам сейчас побывать в роли строителей. Любое строительство начинается после работы архитектора. Давайте все вместе проговорим слово - архитектор. А, вы знаете кто такой архитектор?

- Архитектор - это художник-строитель, он придумывает проект здания. (Показ картинки на мультимедийном проекторе.)

- Я обратилась за помощью к архитектору нашего города, он передал нам макет детского сада. А вместе с ним по интернету пришло звуковое письмо. Предлагаю его послушать.

Звуковое письмо.

Архитектор: Здравствуйте Светлана Борисовна и вы, юные строители. Я получил ваше обращение. И очень рад, что вас волнуют проблемы нашего города. Идея с новым детским садом мне нравится. Но, вы пока еще маленькие. А, чтобы построить большой детский сад, надо много учиться, сначала в школе, потом в техникуме. А пока я вам предлагаю поучаствовать в конкурсе «Юный строитель». Желаю вам успеха)

- Ну, что принимаем предложение.? (Ответ детей.)

- Поучаствуем в конкурсе? (Ответ детей.).

- Тогда за работу! Перед нами мягкие модули, из них мы будем строить детский сад.

Звучит фонограмма детских песен про стройку,

- Все на славу потрудились, теперь мы можем сфотографировать нашу работу и отправить на конкурс «Юных строителей».

Рефлексия. Цель: закрепление полученных знаний во время организованной образовательной деятельности.

Звучит музыка.

- Ребята, сейчас займите те места, которые вам больше всего нравятся. Посидим, отдохнем и вспомним, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.)

- Как вы считаете эта профессия важная? А почему? (Все хотят жить в красивых домах, ходить в современный детский сад и школу.)

- Что же больше всего вам понравилось сегодня? (Ответы детей.)

- Я думаю, что кто-то из вас будет строителем. Я хочу подарить вам конструктор, чтобы вы учились строить пока маленькие красивые здания. Успехов вам! (Вручение подарка).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!»Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!» Мы с ребятами решили изучить профессию строитель! Мы узнали каким должен быть строитель, какие инструменты ему нужны, какая строительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Профессия строитель»
Опубликовано: 25 января 2023 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шейкина (УИ 3156182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД