Конспект организованной образовательной деятельности «Весна» в подготовительной к школе группе

Светлана Грязных
Конспект организованной образовательной деятельности «Весна» в подготовительной к школе группе

Цель: обобщение и систематизация у детей представлений о изменениях в природе весной, о трудовой деятельности в поле, саду, огороде весной.

Задачи:

Образовательные :

актуализация и активизация словаря по лексической теме «Весна»;

упражнение в образовании слов-антонимов, слов в уменьшительно-ласкательной форме;

совершенствование навыков ориентирования на плоскости и в пространстве;

совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче;

упражнение в расположении геометрических фигур по заданным условиям;

упражнение в решении математических примеров.

Воспитательные:

воспитание взаимодействия в игровой и учебной деятельности;

воспитание ответственности;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Развивающие:

развитие познавательной активности, внимания;

развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением;

развитие навыка работы в группе, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: письмо, мольберт, бабочек с изображением числовых выражений, колокольчик, листы с предложениями о весне, изображение лужи, реки с ледоходом, дерева, скворцов, блоки Дьенеша, листы в клетку, простые карандаши, семена, микроскоп, контейнер с почвой, вода, карточки с математическими примерами, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, погодными явлениями, рассматривание на прогулке насекомых, перелетных птиц. Рассматривание слайдов, картин с изображением весенних пейзажей, насекомых, перелетных птиц, весенних работ в поле, саду, огороде. Организация огорода на окне : посадка овощей, наблюдение за их ростом.

Проведение опытов с почвой, водой, солнечным светом, воздухом. Чтение художественной литераторы по теме «Весна».

Ход ООД:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друга и наших гостей:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!».

В: Сегодня, когда я пришла на работу, то увила письмо. Сейчас узнаем, что же в нем написано. (Читает письмо).

«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители волшебной страны Весландия. Собрались мы было посадить семена цветов, но налетел тут сильный ветер, поднял он легкие семечки и унес их далеко – далеко от нас. Разлетелись они по лесу и полю. Да вот незадача, нельзя нам в лес, нужно оставшиеся семена оберегать. А без цветов весна не наступит и мы не сможем любоваться ее красотой. Может быть вы поможете? Нужно отправиться в волшебный лес собрать семена цветов и посадить их. Но знайте, семена заколдованные, прорастут лишь в том случае, если вы со всеми заданиями справитесь. Только собрав все семена, вы узнаете как называются цветы, которые нужно посадить. Вы согласны нам помочь?"

В: Ребята, а после какого времени года наступает весна?

Какие весенние месяцы вы знаете?

А после весны какое время года наступает?

А вам нравится весна? Почему?

В: Ну что, поможем жителям Весландии?

Тогда нам нужно отправляться в путешествие. Готовы?

Ребята, а что делают насекомые весной?

Каких насекомых вы знаете?

Посмотрите, какие красивые бабочки, вместе с ними мы полетим волшебный лес, а для того, чтобы они полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно.

В: Молодцы, справились с заданием и теперь мы с вами в сказочном лесу!

Ребята, посмотрите, колокольчик! А рядом записка: «Здравствуйте, ребята, я волшебный колокольчик и знаю зачем вы здесь, возьмите меня с собой, буду вам дорогу к заданиям указывать!».(Берут колокольчик, который ведет к заданию №1).

Задание 1.

Звон колокольчика приводит детей к столу с контейнерами и утверждениями о весне.

Ребята, чтобы как-можно лучше справиться с заданием, давайте немного разомнемся и поиграем.

Физ. минутка «Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Посмотрите, перед вами на столе лежат листы с предложениями. Каждому из вас нужно взять, прочитать утверждение и подумать, относится оно к весенней примете или нет. Если относится, положить листочек с предложением в красный контейнер, если не относится- в голубой.

Весной можно лепить снеговиков.

– Появляются первые весенние цветы.

– Можно купаться в речке.

– Можно кататься на санках.

– С деревьев опадают листья.

– Птицы улетают в тёплые края.

– Быстро тает снег.

Весной люди надевают шубы, меховые шапки и тёплые сапоги.

– Прилетают птицы из жарких стран.

– Просыпаются животные.

Выполняют задание, получают семечко, по звону колокольчика идут к следующему заданию.

Задание 2.

Ребята, посмотрите, впереди лужа, надо перепрыгнуть, не намочив ботинки. Я говорю лужа, а много, ручей, ветер, льдина, день, сосулька, ветка, гнездо, проталина, дерево, куст, месяц.

Выполняют задание, получают семечко, по звону колокольчика идут к следующему заданию.

Задание 3.

В:Колокольчик привел к следующему заданию - решение математической задачи.

Говорят, что птицы приносят весну на крыльях, как называются птицы, которые прилетают весной?

А что птицы делают весной?

На дереве сидело 5 скворцов. Прилетело еще 2 скворца. Сколько всего стало скворцов на дереве? (Выкладывает на мольберте).

Какое условие в задаче?

Какой вопрос? Когда скворцы прилетели, их стало больше или меньше?

Какое действие выполняем: прибавляем или отнимаем?

Какой ответ к задаче?

Давайте выложим с помощью цифр и знаков решение задачи.

Выполняют задание, получают семечко, по звону колокольчика идут к следующему заданию.

Задание 4.

Прежде чем приступим к выполнению задания давайте немного поиграем и разомнемся.

Игра «Весенний день!»

Весенний день! (Хлопать в ладоши)

На дворе звенит капель. (Встряхивать кистями рук)

По полям бегут ручьи. (Волнообразные движения рук)

На дорогах лужи. (Руки соединить перед собой) Выползают муравьи («Пробежать» пальчиками по бедрам)

После зимней стужи. (К колену)

Пробирается медведь («Переступать» большими пальцами)

Сквозь лесной валежник. (Мизинцами по бедрам)

Стали птицы громче петь, (Взмахи кистями рук)

И расцвел подснежник. (Сложить из ладошек бутон и открыть его)

Следующее задание «Предложение рассыпалось»

Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне.

1. Весна, солнышко, греть, сильно.

Дети (Весной солнышко греет сильно)

2. Сосульки, крыши, дома, висят, на.

3. Проталины, снег, появились, из-под.

4. Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

5. Река, идет, на, лед.

6. Снег, подснежники, выглянуть, из-под.

7. Медведь, после, весна, зимняя спячка, проснулся.

8. Птицы, весна, поют, звонко.

9. Почки, деревья, на, появились.

10. Капать, крыша, день, с, капель.

11. Весенние работы, пора, сад, и, огород, начались.

Выполняют задание, получают семечко, по звону колокольчика идут к следующему заданию.

Задание 5.

Перед нами река, пройти перейти через нее можно, только правильно построив мост из блоков Дьенеша. Таким образом, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы и правильно ответив на вопросы:

какой по счету синий круг?

Какой по счету красный квадрат?

Какой по счету желтый квадрат?

Ох и широка река в весеннее половодье, если вы справитесь с графическим диктантом, то с легкостью пересечете ее.

Графический диктант «Кораблик»

Выполняют задание, получают семечко, по звону колокольчика идут к следующему заданию.

Задание 6.

Ребята вот мы с вами пришли на поле. Что люди весной делают в поле?

Слышите шум трактора? Шелест колосьев? Звон ручейка? Песню жука? (Дыхательная гимнастика).

Перед вами инструменты для работы в поле, саду и огороде, которые нужно сложить в хоз. блоки. У каждого хоз. блока есть номер. Решив пример рядом с инструментом, вы поймете, в какой хоз. блок его нужно положить.

Выполняют задание, получают семечко, по звону колокольчика идут к следующему заданию.

Задание 7.

Объясни значение пословицы «Кто весною потрудился, тот осенью- повеселился»

Какие овощи, зерновые садят весной.

Игра с мячом «Назови лаского».

Грядка, лопата, инструмент, куст, саженец, лейка, теплица, семечка, ведро, корешок.

Выполняют задание, получают семечко.

Обнаруживают, что на пакетиках с семенами буквы, составляют из букв название цветка, который им нужно посадить ИПОМЕЯ.

Достают семена, одно из них кладут под микроскоп, разглядывают, описывают его внешний вид.

Ребята, а как вы думаете, что нужно семенам, чтобы они выросли в прекрасные цветы.

Конечно земля, вода, солнечный свет, но не только, прежде чем мы перейдем к посадке цветов, давайте проведем опыт с почвой и сделаем вывод, что же в ней содержится для роста растений и насекомых ( Вывод: в почве содержится воздух).

Дети подходят к столу со всем необходимым для посадки цветов. Считают, сколько семян.

Садят цветы, затем говорят:

Посадили зернышко - выглянуло солнышко!

Солнышко свети - свети, зернышко расти – расти!

Появляются листочки, распускаются цветочки.

Молодцы, ребята! Теперь весна обязательно наступит и будем любоваться красотой природы! А нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем с помощью бабочек!

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, ребята, что мы делали? Что вам понравилось? Какие задания показались наиболее трудными? А что помогло нам справится в дороге? Вспомните, какие качества мы брали с собой. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Весна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки