МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Этикет» для детей подготовительной группы

Валентина Максимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Этикет» для детей подготовительной группы

Конспект

организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»,

области «Познавательное развитие»для детей подготовительной группы

Тема: «Этикет»

Цель:

Закрепление знания правил поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные : формировать умение решать «этикетные задачки». Закреплять знания формул вежливости;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Этикет“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: развитие культурно-речевого воспитания,

развивать познавательную мотивацию детей в разных ситуациях, творческое воображение; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные: воспитывать умение не перебивать друг друга, работать в команде.

Интеграция образовательных областей :

- Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: наглядный материал для решения задач, посылка, письма с заданиями,игровая карта + кубики, игровой круг с карточками.

Раздаточный материал: карточки с картинками, смайлики.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : дидактические игры: «Хорошо-плохо», просмотр мультфильмов «В гостях у тетушки Совы»,

Индивидуальная работа: с Вовой С. (в основной части, во время игры «работа над ситуацией)

Структура и методические приемы: беседа, вопросы

Словарная работа – закрепление выражений: благодарю, добрый день, добрый вечер, примите мои извинения.

1. Вводная часть - 5минут.

а) посылка с письмом учителя Этикета

II. Основная часть - 20 минут.

1. Игра в круге.

2. Задание №1 «Поведение в общественных местах»

3. Задание№2 Игра «Этикетные задачки»

4. Игра-разминка «Вежливые часики»

5. Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»

6. Задание 3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»,

III. Заключительная часть - 5 минуты.

1. Сюрпризный момент: сундучок со смайликами

2. Заключение обобщение воспитателя.

Ход занятия

1. Вводная часть – 5 минут. Воспитатель находит посылку, открывает ее и читает письмо. посмотрите ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

(Дети называют варианты ответов)

-Тут написано от учителя этикета. Как вы думаете, что это за учитель такой? (тот, кто учит правилам поведения в разных ситуациях)

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его: «Позвольте представиться вам, меня зовут Учитель этикета и вежливых слов! Сегодня я прислал посылку в вашу группу. Моя посылка – это интересные и познавательное задания по этикету! Будьте так любезны, сыграйте в мои игры и выполните задания!».

-Ну, что, ребята, выполним задания?

2. Основная часть

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся)

Воспитатель: ребята, что от нас хочет учитель этикета? Вам интересно, что за игры он прислал нам? Вы хотите в них поиграть?

-Ребята, а что такое этикет? Что за игры нас могут ждать?

Кто ведет себя красиво, изучает этикет, говорят про тех в России: он приличный человек!

Этикет – он очень нужен на любом нашем пути, он всегда подскажет точно, где и как себя вести.

-Тогда давайте посмотрим, что в посылке.

Воспитатель достает 4 конверта с номерами.

-Как вы думаете, что в конвертах? А зачем на них цифры? С какого конверта нужно начинать?

(Воспитатель открывает первый конверт и зачитывает задание) «Уважаемые дети. В этой игре, вы должны рассказать, как нужно вести себя в разных ситуациях. А вот, что это за ситуации вы найдете на круге!».

Задание №1 «Поведение в общественных местах»

Цель: закрепить знание этикета поведения в разных ситуациях (дома, в гостях, в автобусе, в театре).

Игра состоит из круга, на котором размещены 4 зоны. Задача детей подобрать к каждой зоне свое правило поведения. Одна зона – три правила.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, вы все правильно выполнили. Что теперь мы должны сделать?

(открыть конверт с цифрой 2.)

Воспитатель открывает конверт с цифрой 2 и зачитывает задание:

«В этой игре, я задам вам задачки про мальчика Юру. Прошу вас, обратить внимание на его поведение! И ответить на вопросы».

Задание№2Игра «Этикетные задачки»

Цель: проверить и закрепить полученные детьми знания по освоению норм и правил культурного поведения.

-Ребята, а что такое «этикетная задачка»?

-Молодцы! И тут вы справились! Разобрали все задачки! Ребята, вы устали? Давайте немного прервемся и отдохнем.

Игра-разминка «Вежливые часики»

Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки. которые ходят по кругу воображая циферблат.

Тик-так, тики-так

Ходят часики вот так

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

(Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов : бом- бом)

Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо? (Доброе утро)

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо? :(Добрый день)

Ведущий: Стрелки тикали- ходили

И шесть вечера пробили.

(Дети хлопают в ладоши шесть раз.)

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо (Добрый вечер)

Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»

-Немного с вами отдохнули? Что у нас еще осталось выполнить?

Открываем следующий конверт с цифрой 3.

Воспитатель читает задание: «Уважаемые дети, я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Формулы вежливости». Суть игры проста. Два игрока кидают по одному кубику, один с цифрами, другой с буквами. Затем, по полученной цифре и букве необходимо найти нужный сектор и рассказать, что за ситуация на нем изображена и какие вежливые слова нужно употребить».

Задание 3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить знание вежливых слов и умение их применять в нужной ситуации.

Настольная игра из пяти секторов – букв (А, Б, В, Г, Д) и пяти секторов цифр (1, 2, 3, 4, 5). Имеются два кубика. Один с цифрами, другой с буквами. Дети кидают кубики и определяют по цифре и букве, какой им нужен сектор карты. Затем дети рассказывают, что в нем нарисовано, определяют какая это ситуация, и называют вежливые обращения, которые можно применить.

Формулы вежливости:

1. Приветствие (2А, 2В, 4Б) :

Здравствуйте

Добрый день (утро, вечер)

Приветствую вас

Доброго здоровья

2. Прощание (1А) :

До свидания

До встречи

Прощайте

Всего хорошего (доброго)

3. Извинения (4Г) :

Извините

Простите

Виноват

Примите мои извинения

Если ты можешь, извини меня

4. Благодарность (5Б) :

Спасибо вам

Благодарю вас

Я вам очень признателен

5. Просьба (1Б, 4В) :

Пожалуйста

Если вам не трудно

Будьте так любезны

Могу я попросить вас

6. Отказ(3А, 5В) :

К сожалению

К несчастью

Извините, но

•Мне жаль, но

7. Согласие (3Г) :

Да, пожалуйста

Хорошо

Сейчас

Вы правы!

Я согласен с вами!

8. Сочувствие(2Г, 5Г) :

Не беспокойтесь

Не расстраивайтесь

Не переживайте

Не горюйте

Все будет в порядке

9. Знакомство (3В, 4А) :

Разрешите с вами познакомится

Давайте знакомится!

Как вас зовут?

10. Приглашение (1В) :

Я приглашаю вас

Я хочу пригласить вас

Разрешите пригласить вас

11. Поздравление (5А) :

Поздравляю вас

От всей души поздравляю

Примите мои поздравления

12. Разговор по телефону (1Г, 3Б) :

Алло!

Слушаю!

Вы не туда попали

Минутку

Сейчас позову

Позвоните попозже.

-Ребята, эта игра вам понравилась? Давайте попросим учителя этикета подарить нам ее? Вы хотели бы еще в нее поиграть?

III. Заключительная часть - 2 минуты. Воспитатель: остался последний конверт. Давайте же посмотрим, что еще нам написал учитель этикета.

Воспитатель зачитывает последнее письмо: «Уважаемые дети! Вы выполнили все мои задания! Вы молодцы! За это я присваиваю вам значок «Знаток этикета». Ребята, позвольте к вам обратиться с просьбой! В конверте для вас лежат смайлики. Веселый – значит, вам все понравилось в моих играх. Растерянный – значит, вам было сложно и непонятно. Выберите смайл, объясните свой выбор и пришлите мне, чтобы я знал, понравились ли вам мои игры».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Этикет» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2021 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД