Светлана Губеева
Конспект организованной образовательной деятельности «Наше здоровье» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
на тему
«Наше здоровье»
Вторая младшая группа №3
Подготовила:
Губеева С. Ф. ,
Воспитатель
Уфа
2018 г.
Врем проведения 15 минут.
Программное содержание
1. Образовательные задачи.
-формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Наше здоровье“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- дать представления о назначение мыла.
-учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие задачи.
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
- развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.
3. Воспитательные задачи.
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Оборудование:
Разные виды мыла, муляжи вредных и полезных продуктов, раскраска «Яблоко», восковые карандаши, кукла, «дорожка здоровья», видеозапись физкультминутки «Пяточка-носочек», ноутбук.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с видами спорта, Д/И «Вредно-полезно», заучивание стихотворения о витаминах.
Взаимодействие с семьями воспитанников: беседы о ЗОЖ.
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Показ
• Упражнение
Игровые технологии
• Игра «Вредно-полезно»
• Игра «Умывалочка»
Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения
• Физкультурное упражнение под музыку
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Ход ООД
Организационный момент :
Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность
- обеспечить мобилизацию внимания детей;
В. Ребята вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Д. Да.
В. Вы друг другу улыбнулись?
Д. Да.
В. Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям и сказать «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Дашу. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Даша простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)
1. Воспитатель: первая остановка у нас – это остановка Чистота. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки как будто Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три.
– А над ручками, как тучки
– Пузыри, пузыри
Руки вверх. Делаем фонарики
А еще с мылом можно играть в «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?
Д. Да.
В. Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? (3 раза).(дыхательная гимнастика)
2. В. Давайте продолжим наше путешествие, и следующая остановка у нас называется Физкультура. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
физ. Минутка под музыку. (Пяточка – носочек, раз, два, три)
3. Остановка Витамины.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Даша, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
А Виолетта нам расскажет сейчас стихотворение о витаминах. ( Индивидуальная работа: заучивание стихотворения о витаминах с Трифоновой Виолеттой.)
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Ребята, посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.
Игра «Вредно-полезно». Из корзинки достаю продуты – муляжи (чипсы, колу, фрукты, молоко, дети говорят, что вредно, что полезно.
-Воспитатель. А яблочки? Какого цвета они бывают? Возьмите карандаш, какой хотите.
Давайте мы раскрасим вот такие яблочки и подарим их Даше на память.
Раскраски «Яблоко», раскрашиваем 2-3 мин.
-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. и мы с Дашей отправляемся в детский сад.
Итог. Понравилось вам наше путешествие? Что нужно для того, чтобы быть здоровым? (мыть руки с мылом, заниматься физкультурой, кушать полезную еду.) Даша говорит вам спасибо. Будьте здоровы!