Екатерина Курникова
Конспект образовательной ситуации «Мы — супергерои»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие
1.1. Формировать основы нравственной культуры, через актуализацию представлений детей о добрых поступках и качествах личности людей.
1.2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
1.3. Продолжать формировать у детей положительное отношения к труду.
2. Развивающие
2.1. Развивать диалогическую речь, стимулировать детей к общению
2.2. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений
2.3. Развивать мышление (наглядно – образное, пространственное, внимание, память восприятие (зрительное, слуховое)
3. Воспитательные
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Мы — супергерои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям и друг к другу.
3.2. Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость.
3.3. Мотивировать детей к совершению добрых дел в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.
Предварительная работа с детьми: беседа о значении труда в жизни человека, дидактические игры «Хорошо – плохо», «Вежливые слова», выполнение детьми различных трудовых поручений, чтение (восприятие) художественной литературы «Федорино горе», «Золушка» и др.
Оборудование и материалы к ООД: мольберт, мальчик и девочка из фетра в костюмах супергероев, символы обозначающие качества (сильный, добрый, быстрый, умный, куб выбора, портативная колонка, лабиринты, паспорта супергероев, клей, карандаши, игрушки супергероев, клубок (для игры «Волшебный клубочек», картинки с добрыми делами, бейджи, влажные салфетки.
Ход занятия:
Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, помашем и пожелаем друг другу хорошего настроения.
- Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Имена детей, возьмите. (воспитатель раздает детям игрушки – одну на пару)
- Кто у вас? А у вас?
- Как мы всех назовем одним словом?
- Скажем вместе – супергерои.
- А что делают супергерои?
- А у меня еще есть супергерои – мальчик и девочка.
- Как вы думаете, какими они должны быть чтобы совершать подвиги? (умными, храбрыми, ловкими, быстрыми, добрыми)
Дети прикрепляют символы, обозначающие качества личности на мольберт.
- Давайте повторим какие супергерои.
- Хотите проверить, обладаем ли мы с вами качествами супергероев?
- А проверим мы это выполнив задания. Имя ребенка, бросай кубик, и мы узнаем какое задание будем выполнять.
Дети выбрасывают кубик, на гранях которого символично изображены задания.
1) Задание на проверку силы, ловкости и храбрости.
- Ребята, чтобы сильным и ловким быть, чем нужно заниматься?
- Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировке.
Физминутка под музыку
- Вы так ловко выполняете упражнения! Мы отлично справились с этим заданием. Пора узнать какое задание ждет нас дальше.
2) Задание на проверку смекалки.
- Посмотрите на цвет вашего бейджа и садитесь на то место где лежит папка такого же цвета, как и бейдж. (Дети садятся на стульчики, воспитатель смотрит, чтобы дети сидели красиво)
- Что это перед вами?
- Нарисуйте дорожку от супергероев к книге. (Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш и следит за этим)
После выполнения задания дети прибирают на столе.
- Теперь проверим как вы с справились. Переверните страницу и посмотрите, прорисовали ли вы дорожку для своего героя.
Дети проверяют выполненное задание.
- Какие вы молодцы, все правильно сделали.
- Уберите папки и карандаши в корзинку. (дети убирают рабочее место)
- Вы умные, находчивые и сообразительные. Вы прекрасно справились и с этим заданием.
- Давайте посмотрим, какое задание мы с вами еще не выполнили?
- Правильно … такое задание мы еще не выполняли. Попробуем выполнить?
3) Задание на проверку доброты и вежливости.
Игра «Волшебный клубочек»
Дети встают в круг. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот оставляет себе нить, при этом говорит доброе пожелание рядом стоящему ребенку, затем передает клубок другому ребенку.
- Мы передаем клубок и говорим добрые слова друг другу.
- Как много добрых слов вы знаете! Вы очень дружные ребята!
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите, мы с вами проверили насколько мы сильные, добрые и умные, как настоящие супергерои.
- Ребята, супергерои делают добрые дела. А какие добрые дела мы с вами можем делать?
- Посмотрите у меня есть картинки с добрыми делами. Выберите себе одну, которая понравилась. Посмотрите у вас на картинке изображена фигура. А теперь прикрепите ее к полю. На это поле, мы прикрепим картинки где изображен квадрат, а на это поле, где круг. (дети прикрепляют к мольберту картинки)
- Теперь возьмите еще по одной.
- Посмотрите, какие дела у нас на картинках в этом поле? (дети перечисляют все, что изображено на картинках)
- Все это мы делаем для того, чтобы выглядеть красиво, опрятно, учиться заботиться о себе. Поэтому я прикреплю сюда картинку «Я сам».
- А какие дела у нас в этом поле? (дети перечисляют все, что изображено на картинках)
- Все это мы делаем для того, чтобы помогать взрослым и научится трудиться. Поэтому я прикреплю сюда картинку где дети трудятся.
- Мы сегодня справились со всеми заданиями? Мы можем быть супергероями?
- Мы с вами проверили, что мы такие же сильные, умные и дружные как они. Обсудили какие добрые дела мы можем делать. Поэтому я хочу вам вручить вот такой паспорт супергероя, где в дальнейшем вы сможете отмечать свои достижения.
- Вы сегодня так хорошо все поработали и за это сейчас мы приклеим вашу первую награду. (дети приклеивают первый символ в паспорт,)
- Ребята, напомните мне, в каких делах мы можем помочь взрослым?
- Я вам хочу подарить конверты с картинками, которые вы будете приклеивать в паспорт совершая добрые дела.
- Что вам было интересно?
- Мне тоже было интересно с вами сегодня заниматься. А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу к своим друзьям.
- Но у меня остался к вам еще один вопрос. Кто решил зля себя что он супергерой?