МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»

Эльвира Сергеева
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.

закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т. д.

развивать внимание, связную речь, мышление.

воспитывать интерес и желание помощи взрослому.

Демонстрационный материал: муляжи овощей, карточки с их изображением, картина «Огород»

Ход занятия:

1. Воспитатель (В) : Кто-то к нам стучится… К нам пришла в гости бабушка (кукольный театр).

Дети (Д) : Здравствуйте, бабушка!

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Наступила осень и пора собирать урожай. Но одной мне не справиться. Помогите бабушке.

В. : Дети, давайте поможем собрать урожай. А где же нам надо его собирать?

Д. : На огороде

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

В. : Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. Весной надо посадить семена и рассаду, а осенью овощи и фрукты собирают. (показ сюжетной картины «Огород»). Овощи растут по-разному, в земле

Д. : морковка, картофель, свёкла, лук, репа

В. : И на земле

Д. : помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок

В. : У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй.

У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие «Как растут овощи).

В. : Какие овощи мы выкапываем?

Д. : картофель.

В. : А какие выдёргиваем?

Д. : репа, свёкла, морковь, лук и др.

В. : Какие срываем?

Д. : помидор, огурец, перец

В. : Есть овощи, которые надо срезать

Д. : капуста, тыква

В. : Кто ухаживает за овощами?

Д. : Огородники на даче.

В: А как надо за ними ухаживать?

Д. : Они их сажают, поливают, рыхлят землю.

В. : Для чего нужны овощи?

Д. : В них содержатся полезные для здоровья витамины.

В. : А что из них можно приготовить?

Д. : Супы, пюре, соки.

2. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. (огурец, помидор, морковь, капуста)

3. Физ. минутка.

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

4. Дидактическая игра. «Свари суп»

В. : Мы помогли нашей бабушке собрать урожай. Что можно приготовить из этих овощей?

Д. : суп, борщ, щи.

5. Итог занятия.

В. : Понравилось ли вам занятие? Что именно?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у хозяюшки» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие и художественно-эстетическое. Программные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Человек и море» (подгот. гр.) Задачи: формировать у детей подготовительной группы первоначальное представление о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Сергеева (УИ 385834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД