Эльвира Сергеева
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.
закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т. д.
развивать внимание, связную речь, мышление.
воспитывать интерес и желание помощи взрослому.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, карточки с их изображением, картина «Огород»
Ход занятия:
1. Воспитатель (В) : Кто-то к нам стучится… К нам пришла в гости бабушка (кукольный театр).
Дети (Д) : Здравствуйте, бабушка!
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Наступила осень и пора собирать урожай. Но одной мне не справиться. Помогите бабушке.
В. : Дети, давайте поможем собрать урожай. А где же нам надо его собирать?
Д. : На огороде
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
В. : Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. Весной надо посадить семена и рассаду, а осенью овощи и фрукты собирают. (показ сюжетной картины «Огород»). Овощи растут по-разному, в земле
Д. : морковка, картофель, свёкла, лук, репа
В. : И на земле
Д. : помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок
В. : У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй.
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие «Как растут овощи).
В. : Какие овощи мы выкапываем?
Д. : картофель.
В. : А какие выдёргиваем?
Д. : репа, свёкла, морковь, лук и др.
В. : Какие срываем?
Д. : помидор, огурец, перец
В. : Есть овощи, которые надо срезать
Д. : капуста, тыква
В. : Кто ухаживает за овощами?
Д. : Огородники на даче.
В: А как надо за ними ухаживать?
Д. : Они их сажают, поливают, рыхлят землю.
В. : Для чего нужны овощи?
Д. : В них содержатся полезные для здоровья витамины.
В. : А что из них можно приготовить?
Д. : Супы, пюре, соки.
2. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. (огурец, помидор, морковь, капуста)
3. Физ. минутка.
Летом в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накапаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
4. Дидактическая игра. «Свари суп»
В. : Мы помогли нашей бабушке собрать урожай. Что можно приготовить из этих овощей?
Д. : суп, борщ, щи.
5. Итог занятия.
В. : Понравилось ли вам занятие? Что именно?