Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке»

Инна Панькова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28».

Конспект организованной образовательной деятельности (ОД)

Тема: «В гости к мишутке».

Образовательная область : Познавательное развитие, ФЭМП

Возрастная группа : вторая младшая группа.

воспитатель: Панькова Инна Михайловна

г. Дзержинск

2020

1. Целеполагание.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах

- Форма ОД: Образовательная деятельность. - Образовательная область : Познавательное развитие - Вид детской деятельности : Организованная образовательной деятельность; ФЭМП. - Цель: Формирование понятий о сенсорных эталонах (длина, количество, геометрические фигуры). Задачи: - Образовательные : - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- Закреплять навыки находить один и много предметов в окружающей обстановке. Активизировать в словаре понятия «много», «один», «ни одного», «по одному».

- Формировать умение различать и называть круг и квадрат.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, памяти.

- Продолжать учить понимать речь воспитателя.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам, поддержать интерес и активность.

2. Методы и приё мы:

- Мотивирование детской деятельности. - Создание игровой ситуации. - Объяснения, указания воспитателя - Показ ребёнка.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка медведь, корзинка, 2 дорожки одинаковой ширины: длинная красная, жёлтая короткая; Макет домика; Круг (д. 10 см.); квадрат (длинна стороны 10 см) одинакового цвета. Раздаточный: Подносы на каждого ребёнка с полосками одинаковой ширины и разной длины, разного цвета. Грибочки по количеству детей. 3. Способы организации детей : Групповая. 4. Мотивационно- ориентировочная часть.

Дети сидят за столами. В гости приходит мишутка. – Ребята, посмотрите, к нам пришёл мишутка, он пошёл в лес за грибами и заблудился, теперь не знает, как ему домой вернуться. Поможем мишутке? –Ответы. 5. Организация детской деятельности.

Динамическая пауза «На поляне дом стоит».

На поляне дом стоит – руки над головой изображая крышу домика,

На дверях замок висит – руки перед собой в замок,

За дверями стол – левая рука в сжата в кулак, правая ладонь лежит сверху,

Возле дома забор – руки согнуты в локтях перед собой, пальцы растопырены,

Тук, тук, тук – дверь открой – стучат кулачками, имитируют открывание двери,

Заходите – руки протянуть вперед,

Я не злой – руки положить на грудь, покачать головой.

Перед макетом домика лежат две дорожки.

- Вот мы с вами и попали в лес, смотрите впереди две дорожки, как узнать какая дорожка приведёт к домику, что надо сделать? (Надо сравнить).

- Какая это дорожка, короткая или длинная? (Показываю длинную дорожку). Ответы.

- Какого она цвета? (Красная)

- А это какая дорожка? (Показываю короткую дорожку). - Она какого цвета? (Жёлтая). - Как вы узнали? (Надо сравнить).

- Чтобы узнать какая дорожка длиннее их надо сравнить. Надо к длинной красной дорожке приложить жёлтую короткую.

- Иди покажи Саша, как ты будешь делать? (Показ и ответы ребёнка).

- Ребята, что сделал Саша? (Он к длинной красной дорожке приложил жёлтую короткую).

- Возьмите с подносов полоски и приложите к длинной полоске, короткую. Дети выполняют задание самостоятельно. Мишутка проверяет.

- Что можно сказать о длине красной полоски? (Она длиннее жёлтой).

- Что можно сказать о длине жёлтой полоски? (Она короче красной).

- По какой дорожке мишутка быстрее придёт к домику? (По длинной красной).

- Пойдёмте проверим. (Дети идут с мишкой по длинной красной дорожке).

- Вот мы и пришли к домику. Посмотрите какая большая полянка и грибы на ней растут. – А сколько здесь грибов? (Много).

- Возьмите все по одному грибочку.

- Сколько Лиза взяла грибочков? (Один).

- По сколько вы взяли грибочков? (По одному).

- Сколько грибочков осталось на полянке? (Ни одного).

- Сложим все грибочки мишутке в корзину.

- Сколько грибочков в корзине? (Много).

- Вот мы и пришли к домику. Смотрите на двери замок висит, (фигура квадрат, чем можно открыть замок? (Ключом).

- У нас есть два ключа. (Показываю квадрат и круг). Как называется эта фигура? (Квадрат).

- Что есть у квадрата? (Углы).

- А эта фигура как называется? (Круг). Дети обследуют круг и квадрат.

- Покажи Лера как ты будешь открывать дверь, что надо сделать? Возьми круглый ключ. (Наложить круг на квадрат).

- Открылся замок? (Нет).

- Почему не получилось? (Фигуры разные, круг круглый, а у квадрата мешают уголки).

- Иди Лёва, попробуй открыть квадратным ключом. Что ты делаешь? (Накладываю квадрат на квадрат).

- Открылась дверь? Почему получилось открыть? (Фигуры одинаковые, у квадратов углы совпали). 6. Рефлексивно- оценочная часть.

- Вот мишутка и дома. А нам пора в группу возвращаться. Где мы с вами побывали? Как помогали мишутке? Что больше всего понравилось? Что собирали? (ответы детей). Молодцы, хорошо позанимались!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД