Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?»

Ирина Костюченко
Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад № 5 «Волна»

муниципального образования город-курорт Анапа

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке

в старшей группе «О чем рассказывает музыка

Подготовила Костюченко И. А.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе „О чем рассказывает музыка?“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Анапа

2016

Цель: обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения к классической музыке и литературного творчества.

Задачи:

• Побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения : характера, настроения, содержания создавать образы в воображении и движении.

развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушание музыки;

• способствовать созданию выразительных образов. Развивать воображение, творческую активность;

• воспитывать музыкальную культуру;

- научить детей самостоятельно сравнивать различные по характеру музыкальные произведения.

Интеграция образовательных областей : физическое, социально-коммуникативная, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Виды деятельности : изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная

Оборудование: материал для игры «Наряди куклу»

Предварительная работа:

Знакомила детей с творчеством П. И. Чайковского и С. Майкапара. Слушали «Детский альбомом» П. И. Чайковского и «Мотылек» С. Майкапара. Рисовали рисунки о прослушанных музыкальных произведениях. Выполнена презентация «П. И. Чайковский», «Детский альбом П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие дети! Мы снова с вами встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка. Она – самая главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. Кажется, что музыке подвластно все. А знаете ли вы, что умеет музыка?

Ответы детей: Заставляет радоваться и грустить, может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать….

Действительно, музыка – настоящая волшебница, и она может совершать настоящие чудеса. Вы знаете, музыка может даже лечить, и даже рассказывать сказки. А вы сказки любите? Сказки какие бывают? (веселые и грустные) О чем нам рассказывают сказки? (о добре и зле и т. д.) Давайте сегодня мы попросим музыку рассказать нам сказку. Как вы думаете, у нее это получится? (ответы)

Ну, а раз музыка, настоящая волшебница, то наверно может не только рассказывать сказку, но и превратить нас в любого сказочного героя. Кем бы вы хотели быть в сказке, каким героем? Давайте послушаем сначала музыку и она нам поможет превратиться в кого? Это мы сейчас узнаем.

Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель : Вот сейчас мы превращаемся… Правильно, в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками.

Снова звучит марш, дети создают пластический образ шагающих деревянных солдатиков.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы очень хорошо исполнили марш. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем музыкальном царстве.

Дети рассматривают картинку.

Музыкальный руководитель : У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом… Мой кот на самом деле ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Воспитатель (коту) : Как Вас зовут? А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный!

Музыкальный руководитель : Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.

Воспитатель: А мы сумеем услышать волшебного кота?

Музыкальный руководитель : Сейчас посмотрим. Послушайте отрывки знакомых вам музыкальных произведений и попробуйте их узнать

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Вы узнали эту пьесу. А вот ее музыкальный язык вы поняли? О чем рассказывает нам музыка? Какая она, эта новая кукла? Чем она занимается? (Ответы)

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы правильно поняли язык музыкальных звуков. А пока вы говорили, ваши ответы превратились в стихи и вот как зазвучали:

Мы народ особый – куклы! Посмотрите, как танцуем мы по кругу:

раз, два, три, раз, два, три!

Бес конца менять наряды нам не лень.

Принимать гостей мы рады каждый день.

Мы готовы есть печенье каждый день!

Отмечать свой день рожденья каждый день!

Можем мы в тазу купаться в день сто раз,

Засыпать и просыпаться каждый час.

Можем спрыгнуть мы с дивана прямо в лес

И подняться, как ни странно до небес!

Музыкальный руководитель : Дети, вы слышали: куклы очень любят наряжаться. Как вы думаете, в каком платье она, наша кукла, сейчас танцевала? Какой повязала бантик? Послушайте, музыка нам напомнит и подскажет.

«Новая кукла» муз. П. Чайковского

Игра «Наряди куклу»

(дети наряжают куклу в платье красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Уголки юбочки задорно вздернуты. Бант такого же цвета, как и юбочка).

Музыкальный руководитель : Пока мы с вами трудились и примеряли наряды своим куклам наша музыка стала рассказывать нам совсем другую сказку. Вот послушайте, как она изменилась?

«Болезнь куклы» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : О чем же рассказывает нам музыка? Как изменился характер музыки? Что случилось с куклой, как вы думаете7 (Ответы) Да, кукла действительно заболела. Но почему? Что с ней случилось? Какую сказку только вам на ушко рассказала музыка?

Игра «Расскажи сказку»

Музыкальный руководитель : А как изменился наряд куклы? (Уголки юбочки и бантика округлой формы, свисают вниз. Цвет – серый, синий, фиолетовый)

Музыкальный руководитель : Но нельзя же нам оставить куклу в таком настроении. Как ее развеселить?

( Ответы детей: сыграть, придумать, спеть веселую песенку, сплясать. Вид деятельности дети выбирают сами : поют знакомые песни, попевки, танцуют знакомые танцы)

Музыкальный руководитель : Вы были очень внимательны и услышали, о чем рассказывал Кот. Чем же мне вас еще удивить? Правильно, дети, музыкой. Давайте послушаем новое для вас музыкальное произведение.

Звучит «Мотылек» С. Майкапара

Музыкальный руководитель : Вам понравилась музыка? А чем она вам запомнилась? Какой музыкальный жанр мы услышали? Что за танец звучит? Какая музыка по характеру? Какое настроение у вас после прослушивания этой музыки?

Музыка уже шепнула вам, кто танцует этот танец? Кто так легко и воздушно кружится? (Ответы) Музыка так и называется «Мотылек».

Творческая импровизация «Мотыльки»

Музыкальный руководитель : Какого цвета мотыльков вы увидели в своих сказках? Я предлагаю нарисовать их, но не красками, не карандашами, а тенями, чтобы мотыльки получились такими же легкими и воздушными, как эта музыка.

Дети слушают снова музыку и рисуют

Давайте вспомним с вами музыку каких композиторов мы сегодня услышали? А какие произведения звучали? Ваши рисунки мы оставим в этом зале, где царит музыка, где с портретов на нас смотрят те, чья музыка привела нас в страну сказок, мечтаний. – композиторы П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, М. П. Мусоргский… Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите в волшебный мир звуков и музыкальных настроений. А сейчас мы с вами закроем глаза и волшебная музыка возвратит вас в детский сад.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лето красное пришло…» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк» Конспект ООД старшей группе «Цирк» Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД