Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк»

Татьяна Паршина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк»

Конспект ООД старшей группе

«Цирк»

Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Поездка в цирк“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий о цирке и артистах работающих в цирке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Оборудование: автобус из стульев, нарисованные плакаты клоунов, гуашь, штампы из картофеля, влажные салфетки, собачка марионетка, костюмы для артистов, карточки с эмоциями (радость, грусть, удивление, хлопушка, обруч, самокаты, воздушные шары, фломастеры.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы сегодня отправляемся?

(ответы детей)

Я вам немного подскажу:

Большой и круглый дом стоит,

И всех на свете веселит.

Здесь котята – акробаты,

И артисты все зверята,

Через голову кувырк,

Значит здесь весёлый…

(Цирк)

Давайте собираться. Только как мы туда доберёмся.

Ответы детей. На автобусе. Песня «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Приглашают в гости всех.

Воспитатель: Ребята, а кто в цирке самый весёлый?

Дети: Клоун

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеётся.

Воспитатель: А как одет клоун и чем он отличается от других артистов цирка?

Дети: Наряд у него пёстрый, колпак острый, его шутки и смех веселит всех!

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и клоуны. Давайте рассмотрим их. Каких клоунов мы видим.

Дети: Один весёлый, другой грустный.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По губам. Если уголки губ подняты вверх клоун показывает эмоцию радости. А у этого клоуна губы опущены вниз, значит, он показывает эмоцию грусти.

Воспитатель: Давайте изобразим весёлого клоуна, а теперь грустного.

Как вы думаете, нашему клоуну хочется быть грустным. Как мы можем помочь стать весёлым?

Дети: надо украсить колпак, чтобы он стал ярким и нарядным.

Дети украшают колпак под песню «Клоун»

Воспитатель: посмотрите, какой красивый и яркий колпак получился у клоуна. И наш клоун опять стал весёлым.

(слышится задорный смех; под музыку выходит клоун)

Клоун: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Яша. С вами буду я играть, петь, шутить и удивлять.

1. Клоун щекотит детей, веселит.

Воспитатель: ребята, когда нам весело, какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей-радости, покажите карточку обозначающую радость.

2. Клоун показывает фокус.

Воспитатель: ребята, когда мы увидели что-то необычное, какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей - удивление, покажите карточку обозначающую удивление.

3. Клоун хлопает хлопушку.

Воспитатель: ребята, когда вы испугаетесь, когда боитесь какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей - страха). Покажите эту эмоцию.

4. Клоун уходит.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда наш гость ушёл? (ответ детей - нам стало грустно, покажите карточку обозначающую грусть.

Ребята наш клоун ушёл, оставил нас одних. И остальных артистов невидно.

Выбегает клоун.

Клоун: Всё пропало, всё пропало.

Воспитатель: Что случилось?

Клоун: Все артисты и звери разбежались! Что же делать?

Воспитатель: Подожди, Яша, наши ребята – очень талантливы, и они сами могут стать артистами. Согласны дети?

(ответы детей).

Клоун достаёт костюмы. Дети одеваются.

Воспитатель: Добрый день уважаемые зрители!

Начинаем выступление – цирковое представление.

Первым номером нашей программы – дрессированные пингвины.

Нашу программу продолжают дрессированные собачки.

Следующий номер дрессированные медведи.

Впервые на арене цирка, дрессировщик и его хищник.

В конце представления артисты выходят на «арену». Клоун дарит шарики. Всех благодарит.

Клоун: Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!»

Воспитатель: Дети, прежде чем мы вернёмся в детский сад, нарисуйте на ваших шарах ваше настроение.

Обращение к гостям. Уважаемые зрители поаплодируйте ещё раз нашим маленьким артистам. Возьмите в руки карточки эмоций и покажите, какие эмоции испытываете после нашего представления.

Воспитатель: Что же ребята пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Дети садятся в автобус. (звучит песня «Автобус»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья» Конспект организованной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (интеграция) в старшей группе по теме «Осенние.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД