Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Анна Ивановна Аксенова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по описанию. Развитие речи, умение подбирать антонимы. Развитие связной речи, внимания, слуховой памяти

Материалы: кукла Колобок, игровое поле для игры "Лабиринт", кубик с точками на гранях для определения количества шагов, аудиозапись волшебной музыки для входа и выхода из сказки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой русской народной сказки. Угадайте кто:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок

Покатился.

Дети: колобок.

Педагог: правильно, Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке.

Но вначале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т. д.

Колобок: Молодцы, знаете сказки. А сейчас я проверю, а знаете ли вы героев русских народных сказок.

Игра «Отгадай загадку»:

1. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

- В каких сказках живет лиса? Какие прозвища у лисы есть? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)

2. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

- В каких сказках живет петушок- золотой гребешок? (Теремок, Заюшкина избушка, Петушок-золотой гребешок)

-Какие вы сообразительные. А сейчас я попрошу подсказать словечко.

Игра «Подскажи словечко»:

Лиса умная, а волк. (глупый)

Медведь большой, а колобок. (маленький)

Коровушка добрая, а баба яга. (злая)

Ежик бегает медленно, а заяц. (быстро)и др.

Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию, значит пора в путь.

Слушай, маленький народ,

собираемся в поход.

Поскорее все вставайте

и за мною вы шагайте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог: А вот и сказочная полянка.

Присаживайтесь на стульчики. Мы с вами очутились в сказке, а вот какая она будет зависит от нас самих. Мы ее сами придумаем.

Колобок принес с собой вот такой кубик. Он поможет нам пройти по сказочной тропинке.

Игра «Лабиринт»

Каждый из вас по очереди будет кидать кубик, сколько точек выпадет на верхней стороне кубика столько шагов и делает колобок по дорожке. Каждый, кто кидает кубик, должен придумать несколько предложений сказки. Как только колобок доберется до домика – сказке конец. Правила ясны. Тогда в путь. На лесной опушке в сказочной избушке жил-был колобок.

(Дети по очереди кидают кубик и придумывают сказку, а психолог передвигает колобка по «дорожке»)

Педагог: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ну а нам время пришло возвращаться в детский сад.

Слушай, маленький народ,

Снова мы идем в поход.

Поскорее все вставайте

и за мною вы шагайте.

Мы шагаем друг за другом

Снова лесом, снова лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

И в детском саду мы очутились.

Педагог: вот мы и побывали в сказке давайте вспомним ее. Куда отправился колобок? А каких животных он встретил? Какой по характеру был волк в нашей сказке? А Лиса? Какой герой был не из русской народной сказки? А из какой?

Кто написал эту сказку? (Ш. Перо. Красная шапочка) Чем закончилась сказка? Колобок: Понравилась вам сказка.

Дети: да, очень понравилась.

Колобок: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:

Сказки надо вам читать!

Тот, кто верит в них, тот знает –

Чудеса везде бывают.

Если скучно будет вам,

Приходите в сказку к нам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Каша — здоровье наше» Реализуемая область: «Речевое развитие» Интеграция: образовательные области «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД