Ольга Петрик
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна правил дорожного движения
Цель: создание условий для формирования предпосылок к самостоятельной игровой деятельности
Задачи: закреплять знания детей о светофоре и дорожных знаках; продолжать закреплять с детьми элементарные правила поведения на улице; воспитывать в детях осознанное отношение при соблюдении правил дорожного движения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: дорожные знаки, автобус, разрезные картинки: автобус, самолет, лодка, вертолет, скорая помощь, грузовая машина, бетономешалка, легкая машина, полицейская машина, пожарная машина, картинки-ситуации на дороге.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие»
Предварительная работа: проведен ряд занятий по теме, построен игрушечный город, рассматривались картинки, беседы по теме.
Ход занятия
- Сегодня я вам предлагаю завершить строительство нашего игрушечного города. Чего у нас в городе не хватает, чтобы он был безопасен и для машин и для пешеходов? (дорожных знаков). Для того, чтобы расставить дорожные знаки нам нужно выполнить ряд заданий.
Дети выбирают конверт с заданием.
1. Картинки – ситуации на дороге.
Каждой подгруппе детей предлагается рассмотреть определенную иллюстрацию и рассказать правильно ли поступают на ней дети. Если правильно то повесить картинку под зеленый круг на доске, если нет – под красный
После выполнения задания на дорогу ставим знак «Пешеходный переход»)
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (работа в парах)
Дети собирают картинки и рассказывают, что на них изображено.
- Какой из этого транспорта останавливается на остановках?
Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.
- Давайте вспомним правила поведения в автобусе?
Уступать место старшим. Не кричать, не бегать по автобусу. Держаться за поручни. Выходить из автобуса только после Мамы. Обходить автобус можно только сзади. Нельзя вытаскивать руки из окон. Нельзя отвлекать водителя. Молодцы! Кто управляет автобусом? (Автобусом управляет водитель)- Как называют людей едущих в автобусе? (Пассажирами) Поэтому автобус является, пассажирским видом транспорта, он перевозит людей. Где останавливается автобус? (Автобус останавливается на остановке)
(Поставить знак «Остановка общественного транспорта около остановки)
3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
- Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.
Из конверта достаем светофор без цветных глазков.
Давайте вспомним, какие цвета у светофора и восстановим его
В конце игры на дорогу устанавливается светофор.
Вот теперь мы можем играть с нашим городом.
Рефлексия
Какие дорожные знаки вы знаете?
Что вам понравилось?