Конспект организованной образовательной деятельности. по ознакомлению с природой «По морям и океанам»

Юлия Штыркова
Конспект организованной образовательной деятельности. по ознакомлению с природой «По морям и океанам»

Цель: закрепление знаний детей о водном мире, морских обитателях и их особенностях.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, творчество.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Активизировать словарный запас (жабры, планктон, хищники).

- Воспитывать самостоятельность и настойчивость в различных видах деятельности, а также позитивное эмоциональное переживание при получении новой информации.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Способы:

Методы и приёмы: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение, рассказ воспитателя.

Дифференцированный подход:

a) повтор за воспитателем

b) нахождение символов с помощью воспитателя.

Предварительная работа. Работа в уголке природы, наблюдение, рассматривание картин, просмотр презентаций,чтение художественной литературы: Фридерун Райхенштеттер «Дельфинчик и его морские соседи», Святослав Сахарнов «Морские сказки».

Средства: видео материал, ватман, фломастеры, набор символов, картинки с изображением рыб, океана и пресного водоема, клей.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Ход образовательной деятельности.

-Ребята, сегодня, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо из далекой Франции. Я вам его переведу. (Видео).

«Здравствуйте, меня зовут Жак, я известный исследователь морей и капитан корабля «Калипсо». Сегодня, ребята, я хочу предложить вам стать моими помощниками и вместе со мной опуститься на морское дно. Вы поможете мне вести учет морских обитателей».

В: Но сначала, капитан Жак хочет узнать, что вы знаете о водном мире. И он подготовил для вас несколько вопросов.

-Итак, что такое водный мир? (Это океаны, моря, реки и озера)

-Найдите изображение океанов, морей, рек и озер.

-Какие воды мы можем объединить? Почему?

-Правильно, в море и океане - Морская вода - соленая, а в реках и озёрах пресная.

Ну что ж, а теперь мы садимся в батискаф и погружаемся на морское дно. (Видео).

-Посмотрите, сколько здесь водных обитателей. Назовите, кого вы видите.

-Каких подводных обитателей вы еще знаете? (Ответы).

- Почему они живут под водой? (умеют дышать и двигаться в воде)

-Все ли они дышат одинаково? (Нет). Кто дышит по-другому? Как?

- Как двигаются? Почему так?

-Чем они питаются?

- Как называют обитателей морей и океанов, которые едят других рыб? (Хищники).

-А сейчас ребята,мы с вами сами немного поплаваем и отдохнем:

Физкультминутка:

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

-Давайте вернемся к нашей карте:

- Обозначьте хищников и мирных рыб.

-Давайте узнаем, кого вы увидели? (Кит).

Посмотрите, у нас получилась настоящая карта о морских обитателях. Мы ее сфотографируем и отправим по почте капитану Жаку.

-Посмотрите, остались еще подводные обитатели? Почему вы их не наклеили (Потому что это не морские жители, а пресноводные и живут они в реках и озерах).

-Верно. Давайте их перечислим и найдём им место на карте.

-Скажите, а хищник среди них есть? (Ответы)

-А теперь мы снова поднимемся на поверхность на нашем батискафе.

Что мы сегодня с вами узнали и вспомнили?

(Что такое водный мир? Какая бывает вода? Какие там обитают жители? Хищники и мирные рыбы. Как дышат подводные обитатели)

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и было интересно, и увлекательно поднимите мирную веселую рыбку, а если нет – то хищную.

Большое спасибо. Я вижу, что всем очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обитатели водоемов
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. по ознакомлению с природой «По морям и океанам»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки