Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности. по ознакомлению с природой «По морям и океанам»

Юлия Штыркова
Конспект организованной образовательной деятельности. по ознакомлению с природой «По морям и океанам»

По морям и океанам

Цель: закрепление знаний детей о водном мире, морских обитателях и их особенностях.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, творчество.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Активизировать словарный запас (жабры, планктон, хищники).

- Воспитывать самостоятельность и настойчивость в различных видах деятельности, а также позитивное эмоциональное переживание при получении новой информации.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, по ознакомлению с природой „По морям и океанам“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Способы:

Методы и приё мы: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение, рассказ воспитателя.

Дифференцированный подход:

a) повтор за воспитателем

b) нахождение символов с помощью воспитателя.

Предварительная работа. Работа в уголке природы, наблюдение, рассматривание картин, просмотр презентаций, чтение художественной литературы: Фридерун Райхенштеттер «Дельфинчик и его морские соседи», Святослав Сахарнов «Морские сказки».

Средства: видео материал, ватман, фломастеры, набор символов, картинки с изображением рыб, океана и пресного водоема, клей.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Ход образовательной деятельности.

-Ребята, сегодня, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо из далекой Франции. Я вам его переведу. (Видео).

«Здравствуйте, меня зовут Жак, я известный исследователь морей и капитан корабля «Калипсо». Сегодня, ребята, я хочу предложить вам стать моими помощниками и вместе со мной опуститься на морское дно. Вы поможете мне вести учет морских обитателей».

В: Но сначала, капитан Жак хочет узнать, что вы знаете о водном мире. И он подготовил для вас несколько вопросов.

-Итак, что такое водный мир? (Это океаны, моря, реки и озера)

-Найдите изображение океанов, морей, рек и озер.

-Какие воды мы можем объединить? Почему?

-Правильно, в море и океане - Морская вода - соленая, а в реках и озёрах пресная.

Ну что ж, а теперь мы садимся в батискаф и погружаемся на морское дно. (Видео).

-Посмотрите, сколько здесь водных обитателей. Назовите, кого вы видите.

-Каких подводных обитателей вы еще знаете? (Ответы).

- Почему они живут под водой? (умеют дышать и двигаться в воде)

-Все ли они дышат одинаково? (Нет). Кто дышит по-другому? Как?

- Как двигаются? Почему так?

-Чем они питаются?

- Как называют обитателей морей и океанов, которые едят других рыб? (Хищники).

-А сейчас ребята, мы с вами сами немного поплаваем и отдохнем:

Физкультминутка:

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

-Давайте вернемся к нашей карте:

- Обозначьте хищников и мирных рыб.

-Давайте узнаем, кого вы увидели? (Кит).

Посмотрите, у нас получилась настоящая карта о морских обитателях. Мы ее сфотографируем и отправим по почте капитану Жаку.

-Посмотрите, остались еще подводные обитатели? Почему вы их не наклеили (Потому что это не морские жители, а пресноводные и живут они в реках и озерах).

-Верно. Давайте их перечислим и найдём им место на карте.

-Скажите, а хищник среди них есть? (Ответы)

-А теперь мы снова поднимемся на поверхность на нашем батискафе.

Что мы сегодня с вами узнали и вспомнили?

(Что такое водный мир? Какая бывает вода? Какие там обитают жители? Хищники и мирные рыбы. Как дышат подводные обитатели)

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и было интересно, и увлекательно поднимите мирную веселую рыбку, а если нет – то хищную.

Большое спасибо. Я вижу, что всем очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. по ознакомлению с природой «По морям и океанам»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД