Светлана Уланова
Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной город».
Цели:
Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, аудио и видеотека, фишка, иллюстрации с советами «Сбережём родной город».
Ход:.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Мы с вами живем в замечательном городе на берегу озера Байкала, под названием Северобайкальск…
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, вы согласны? Для этого нужно пройти приобрести билеты на экскурсию по городу, усаживайтесь на свои места удобно нужно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города, шум озера Байкала) а теперь расскажите, что вы услышали? Звуки чего? что они вам напомнили? (ответы детей)
Воспитатель :
Ребята, а как зовутся люди, которые живут в Северобайкальске (ответы)
-Мы с вами называемся Северобайкальцы, так как тоже живем здесь. В Северобайкальске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите (Аюна)
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад (ул. Парковая 2)
-Ребята, наш город большой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». (Дети сидя на коврике в кругу передают фишку с изображением города)
Воспитатель :
Молодцы. Все Северобайкальцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Северобайкальцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
- Ребята, любите ли вы гулять по Северобайкальску?
-Расскажите, где вы бывали в нашем городе (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, где же это мы оказались? Кому знакомо это здание?
(Ответы детей)
В: Правильно это здание вокзала. Как и все вокзалы БАМа, здание рассчитано на город с миллионным населением. Построено оно было по проекту архитектора Владимира Авксентюка, ленинградскими рабочими, о чем напоминает памятник на вокзальной площади. Постройка имеет, необычны внешний вид, напоминающий то ли парусник, то ли волну, такое архитектурное решения было навеяно, по всей видимости, близостью к Байкалу.
Перед зданием вокзала стоит памятник ленинградским строителям города Северобайкальска. Справа недалеко от станции установлен паровоз-памятник П36-0036, паровозы этой серии носят прозвище «Генерал» из-за широких полос, расположенных по бокам.
Открытие дома культуры состоялось в 1990 году. В здании расположено два зрительных зала: большой на 700 и малый на 120 человек. Здесь регулярно проходят концерты, устраиваются кинопоказы, фестивали и прочие массовые мероприятия. Зимний сад, расположенный в ДК «Железнодорожник», может, похвастается примерно ста видами экзотических растений. В стенах дома культуры осуществляет свою деятельность известная в городе картинная галерея.
Галерея была основана в 1979 году. Располагается она в том же здании, что и музей истории БАМа. В собрании музея находится картины местных художников и подаренные союзом художников РСФСР, в общей сложности около 2000 полотен. Помимо, живописи в экспозиции музея есть скульптуры, графика и произведения декоративно-прикладного искусства.
Музей был открыт 20 ноября 1981 года. Экспозиция музея посвящена различным этапам строительства Байкало-Амурской магистрали. Рассказывает о том, в каких условиях трудились и жили рабочие на стройки века. В музеи представлены диораму, планы, фотографии и документы. Помимо собственно истории строительства БАМа в музее есть экспонаты, посвящё нные природе региона: останки шерстистого носорога и мамонта. А также культуре региона и его коренным народам: древние орудия труда и наскальные изображения — петроглифы.
Воспитатель : а это другая достопримечательность Северобайкальска. Ребята, вы узнали это место? Это храм Иконы Казанской божьей матери. Он находится в парке нашего города и очень его украшает. его открытие состоялось в 2009 году.
- Ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. Послушайте (Аудио запись звона колоколов)
Памятник открыт 9 мая 1985 года, в год 40-летия Победы над фашизмом. Он увековечивает героическую историю советских людей в Великой Отечественной войне. Установлен памятник на возвышенности, к нему ведут 34 ступеньки. Основанием скульптуры служит ступенчатая стена. На пьедестале установлены фигуры двух солдат в военной форме, в накинутых на плечи плащ-палатках и с автоматами, словом, в боевой готовности. На пьедестале крупными буквами вырезана надпись «Воинам-северобайкальцам». Авторы памятника — скульптор В. П. Кулаков и архитекторы Ф. Н. Яковлев, Ю. Б. Черкун. Памятник создан ими совместно со строителями ТО-16 «Бамтоннельстрой».
Физминутка:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
- Ребята, посмотрите этот конверт нам прислали эколята,они хотят научить нас, как нужно беречь свой город, откроем письмо?
«Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель : Ребята, вы согласны с такими советами советы? Давайте с вами придумаем полезные советы и отошлем эколятам?
. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель : ребята, вы придумал очень полезные советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель : ребята, понравилось ли вам гулять по Северобайкальску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? Что вам запомнилось,какие места вы бы хотели еще посетить в нашем городе? Что мы можем посмотреть в музее? Какие памятники есть у нас в городе?Что такое дом культуры?