МААМ-картинки

Конспект познавательно-математической деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну знаний»

Валентина Узбек
Конспект познавательно-математической деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну знаний»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

УЗБЕК ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 308 Г. ДОНЕЦКА»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Програмное содержание.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-математической деятельности для детей средней группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Образовательные:

учить счету в пределах 5 (на основе наглядности) в прямом порядке, называя числа по порядку, отвечать на вопросы «Сколько?»;

продолжать учить детей соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;

продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет, сравнивать предметы по двум признакам величине, по длине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу;

продолжать учить детей отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, выше – ниже, или равные (одинаковые) по длине, высоте.

Развивающие:

развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление;

развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);

развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

развивать умение определять пространственное положение предметов : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношение с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

воспитывать познавательный интерес к математической деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Методы и методические приё мы:

словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения);

наглядный (рассматривание иллюстраций);

проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счёт включения проблемной ситуации в ход образовательной деятельности);

игровой (дидактические игры);

Продолжительность ООД: 20 мин.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», заучивание волшебных слов, использование дидактических игр «Геометрические фигуры», «У кого колечко?».

Оборудование и материалы: письмо от «бабы Капы» и «деда Шера», муляжи яблок: красных пять, зелёных три; два сундука, веревки разной длины, две матрёшки, геометрические фигуры: круг, квадрат, цилиндр; колокольчик, игрушки- персонажи из м/ф «Лунтик».

Список используемой литературы:

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н., Сипачёва Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н., Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», - Донецк: Истоки, 2018. – 208с.

Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» / И. А. Пономарева. – Москва, 2014.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» / В. П. Новикова. – Москва, 2010.

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть.

Организационный момент.

Проблемная ситуация «Письмо от бабы Капы и деда Шера»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте же его откроем и прочтем: - «Здравствуйте, ребята группы «Калинка», пишут вам баба Капа и деда Шер. Наш внук Лунтик со своими друзьями попали в страну «Знаний» и чтобы вернуться домой им нужно выполнить задание, но они ещё маленькие и без вашей помощи им не справится. Помогите, пожалуйста, вернуть Лунтика и его друзей домой».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, из какого мультика эти герои?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно, мы когда-то с вами смотрели этот мультфильм. Для того, чтобы попасть в «страну Знаний», необходимо произнести волшебные слова (Воспитатель с детьми произносят волшебные слова) :

«Снова в путь пора пускаться.

Трудностей нельзя бояться

Дружно на помощь мы пойдём.

Встанем в круг, закроем глазки,

Трижды хлопнем мы в ладоши и покружимся немножко»

(Звучит музыка, дети с воспитателем попадают в «страну Знаний»)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в стране знаний! Ребята, смотрите здесь и наши друзья: Лунтик, Кузя и Мила, они не могут определить количество яблок на дереве. Давайте поможем им? (Дети выполняют дидактические упражнения)

Дидактическое упражнение «Количество яблок»

Сколько яблок зелёных, а сколько красных?

Дети: Ответы детей. (Зелёных три)

А сколько красных?

Дети: Ответы детей (Красных пять)

Каких яблок больше?

Дети: Ответы детей.

Что нужно сделать, чтобы получилось поровну красных и зелёных яблок?

Дети: Ответы детей. (Нужно убрать два красных яблока или добавить два зелёных)

На какую геометрическую фигуру похожи яблоки, как вы думаете?

Дети: Ответы детей. (На шар, мяч)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! А вот вам следующее задание, но чтоб его выполнить, нам нужно преодолеть препятствие. (Дети проходят по наклонной доске, преодолевая препятствие)

Воспитатель: Отлично, какие вы все ловкие и смелые! Сумели добраться до следующего задания:

Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок»

Воспитатель: На столе стоит два сундука, нам нужно из большого сундука выбрать самую длинную и самую короткую верёвки, а ещё самую большую и самую маленькую матрёшки. (Дети находят и сравнивают верёвки и матрёшки. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Предлагаю вам, поиграть в игру «Колокольчик»

Подвижная игра «Колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-то из детей и звенит в колокольчик, ребенок называет пространственное направление от себя вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель: А сейчас, ребята, будет интересное задание. Думаю, вы с ним запросто справитесь.

Дидактическое упражнение «Книга с загадками»

Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

(Воспитатель загадывает математические загадки детям) :

Покатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Н, конечно, это…

Дети: Ответы детей. (Круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похоже точно родные сестрёнки.

В ворота Иване пока тишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: Ответы детей. (Квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети: Ответы детей. (Треугольник)

Воспитатель: Какие вы у меня догадливые! Сможете ли вы найти эти геометрические фигуры?

( На столе разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, теугольник разные по цвету и размеру)

Воспитатель: Подул ветерок и всё перепутал. Вам, ребята, необходимо рассортировать геометрические фигуры по корзинкам.

(Дети выполняют задание с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Попробуйте найти отличительные признаки квадрата и круга, треугольника и квадрата.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы настоящие помощники, справились со всеми заданиями! Теперь, можем вернуться назад, в детский сад вместе с Лунтиком и его друзьями. Нам с вами следует произнести волшебные слова:

(Воспитатель с детьми произносят волшебные слова) :

«Встанем в круг, закроем глазки,

Трижды хлопнем мы в ладоши и покружимся немножко…»

(Звучит музыка, дети с воспитателем, Лунтиком и его друзьями возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Вот, мы с вами и вернулись в детский сад!

Лунтик, тебе с друзьями скорее нужно бежать домой. Ведь баба капа и деда Шер уже совсем вас заждались!

Ребята, скажем Лунтику и его друзьям до свидания и до новых встреч! (Лунтик с друзьями уходят).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, от кого мы с вами получили сегодня письмо?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В какую страну было наше с вами путешествие?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие задания выполняли, чтобы помочь Лунтику и его друзья?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие задания вам показались трудными?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какое из заданий вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, во время путешествия вы были дружные и активные. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-математической деятельности для детей средней группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД