Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»

Людмила Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные

- формировать знания детей о свойствах воды (прозрачность, безвкусная, без запаха, теплая, холодная)

- показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности;

Развивающие

- развивать поисковую деятельность (экспериментирование с водой);

- любознательность, речь, воображение, память, мышление;

- умение строить высказывания, согласовывать слова в предложении;

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников.

- воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы по структуре ООД: гимнастика, игровые упражнения, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, экспериментирование, физкультминутка.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка-водичка умой мое личико», просмотр презентации «Вода», иллюстраций с изображением воды, водоемов, наблюдения за таянием снега, капелью, ручьями.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: музыка «Звуки воды», два таза с холодной и теплой водой, кувшин с водой.

- раздаточный: прозрачные стаканчики для воды, камни, бумажные салфетки.

Словарная работа: Прозрачная, течет, журчит.

Ход ООД

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

На улице капель, ручьи текут, журчит вода. А давайте мы с вами споем песенку воды.

Язычок между зубами «С-с-с».

Молодцы, ребята, вот она какая песенка воды.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с водой и узнаем много нового о ней.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас за столы. Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она.

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная и без запаха.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как журчит вода, как она переливается. Переливаю воду из кувшина в тазик с водой. Вода поет песенку, переливается, так ведь?

А теперь возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду. Не спешите, выливайте медленно и послушайте, какую песенку споет для вас водичка.

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Камень. Если я опущу камешек в тазик с водой, он будет виден?

Дети: Высказывают предположение.

Посмотрите, я опускаю камешек в тазик с водой. Что он делает?

Дети: тонет.

Воспитатель: Правильно, камень утонул в воде. У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камень в стаканчике с водой виден.

Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды. Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.

Воспитатель: Потрогайте водичку в тазиках. Какая она?

Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.

Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Воспитатель: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось как мы с вами поработали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дмитриева (УИ 2013463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД